Anniyan / Анниян / Незнакомец. Рецензия Тиллоттамы

В современном Болливуде настоящего индийского кино давно уже днем с огнем не сыскать: режиссеры все чаще косятся на американского собрата, переодевают актрис из сари в мини-юбки, а съемки проводят в самых дорогих уголках мира: Нью-Йорке, Лондоне или Сиднее. Да и знаменитому индийскому целомудрию на экране остается все меньше места. Хорошо это или плохо, судить не мне, тем более, что такими способами Болливуд-таки добился поставленной цели — Walt Disney и Warner brothers стали продюсировать индийские фильмы, а некоторые голливудские актеры стали в них сниматься.

Однако все это привело к тому, что поклонники настоящего индийского кино стали поспешно мигрировать из Болливуда в другие штаты многонаселенной и многоязычной Индии. И оказалось, что там тоже снимают кино: свои режиссеры со своими актерами и на своем языке. Там тоже есть свои звезды, свои суперхиты и свои «-вуды»: Толливуд (фильмы на языке телугу), Колливуд (тамили), Сандалвуд (каннада). А еще оказалось, что кино Южной Индии идет своим путем. Некоторые тамошние режиссеры, оставаясь в рамках национальных кинотрадиций, избегая подражаний западному кино, тем не менее снимают фильмы самого высокого уровня.

«Анниян» — как раз из таких. Я не любитель сленга и вообще я филолог, но если вкратце — люди, это жесть! Я не видела, не думала, не подозревала, что увижу такой фильм! Болливуд — просто бездарный копирайтер по сравнению с этим кино. Уфф, эмоции захлестывают. Удивительно, что только в Южной Индии додумались снять фильм высочайшего уровня на своем, родном материале. Динамично, захватывающе, интересно — и без голливудского привкуса. Короче, я в полном восторге.

В этом фильме три героя: юрист Амби, робкий защитник справедливости, близко к сердцу принимающий даже самое небольшое преступление, Ремо, гроза женских сердец, и Анниян, ипостась бога смерти, без церемоний карающий нарушителей закона всеми казнями, которые предрекают грешникам священные тексты. Три сюжетные линии, но действующее лицо в них — одно. Фильм очень удачно соединяет в себе психологический триллер, мелодраму и боевик. Начало неторопливо и размеренно, как типичная индийская сага о любви и героизме, но постепенно сюжет закручивается так, что к концу забываешь дышать. Режиссер исследует интересную психологическую проблему синдрома множественной личности, причем весьма достоверно, не забывая добавить индийских специй, черного юмора и серьезного социального подтекста. Это не типичный боевичок о добрых бандитах и злых полицейских, это реальный вызов тем проблемам, в которых погрязла Индия. Фильм, в котором можно увидеть грязь, нищету и суету индийских улиц. Но можно увидеть и красоту: красоту национальных костюмов и классической музыки, красоту цветов и лиц, красоту танца и борьбы. Эффектность постановки песенно-танцевальных номеров при минимуме технических средств потрясает (в этом южноиндийское кино далеко обгоняет Болливуд со всеми его деньгами) плюс действительно оригинальные тексты песен.

Главную роль играет один из лучших актеров индийского кино — Викрам. Он мастер перевоплощений. Когда героя «кидает» из одной личности в другую — это надо видеть. Он одинаково естественен и как простой парень из народа, и как гламурный красавчеГ.
Небольшая роль у зубра Толливуда и Колливуда — Пракаша Раджа. Но даже в маленькой роли он остается большим актером, способным одним движением лица придать трагедии чуть-чуть иронии.
Садха — красавица! В Unnaale Unnaale я ее не заметила, а здесь она мне очень понравилась. Танцует прекрасно.
Кстати, о танцах и песнях. В очередной раз ЮИ доказала мне, что лучшые хореографы, композиторы и поэты водятся там. Я в ауте от этих клипов и этих текстов. Операторская работа — высший класс, иногда просто дыхание захватывало!

10 баллов из 10.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Anniyan / Анниян / Незнакомец. Рецензия Тиллоттамы: 2 комментария

  • Аватар
    4 октября, 2020 в 10:22
    Permalink

    Один из лучших фильмов индийского кино. Вообще. Но фильм, в первую очередь, комедия, местами довольно черная, и социальная сатира. Очень удачная. На некоторых моментах ржали до слез.
    Красочность и мелодрама тоже присутствуют. Как и религиозная мораль — исполнение личного, предписанного тебе долга — дхармы, как источник счастливой жизни отдельных людей и общества в целом.
    Постановка песен тоже великолепная. Много видов южной Индии, и прочая яркая экзотика. Фильм держит в напряжении буквально до последнего кадра. «Был на свете лишь один хороший человек, Амби. Но и его вылечили!» )))
    Короче: 10 из 10.

    4+
  • Аватар
    27 апреля, 2012 в 03:43
    Permalink

    Не соглашусь, что лучшие хореографы в южноиндийских фильмах. Видел множество клипов из индийских фильмов и могу утверждать, что танцы в Болливудских фильмах обычно лучше и на уровень выше, чем в южноиндийских.

    0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *