Zindagi Na Milegi Dobara / Живем один раз / Жизнь не может быть скучной! Рецензия Милы
О Zindagi Na Milegi Dobara принципиально старалась ничего не знать, но все равно даже до меня долетели некоторые детали. Если бы они долетали не так настырно, я бы спокойно отнеслась к смакованию фактов… Но когда я наконец посмотрела то, о чем жужжал весь Болливуд, мне стало тошно. И появилось чувство того, что меня обманули…
Отзыв содержит небольшие спойлеры.
Начну с того, что я поклонница Фархана. По моему мнению, он не прилагает особых усилий для игры в кино. У него это выходит само собой, как будто он не учит реплики и не стоит перед камерой. А просто делает то, что делает всегда — живет. У него естественная манера игры, без напряга и усилий. По крайней мере мне всегда так кажется.
Второе — это остальные герои. К Ритику отношусь абсолютно спокойно, он мне нравится. Катрина, что бы о ней не говорили, нравится мне. А Абхай с недавних пор заставил обратить на себя внимание (после «Айши»), до этого я не воспринимала его и считала самым слабым отпрыском семьи Деолов.
Актерский ансамбль мне уже изначально был интересен. А поэтому я ожидала увидеть хорошую историю, рассказанную мудрым автором (режиссером).
Вопросов по ходу просмотра возникало больше, чем звезд на небе. Все благодаря внезапному преображению персонажей.
Какого лешего герой Абхая Деола скрывал правду от друзей и совсем не выглядел «мучеником»? Он весь фильм сиял и радовался, но в один миг у него переклинило шестеренки и он превратился в великого страдальца, у которого рушится судьба. До этого ни единого жеста, ни единого намека на то, что «не все в порядке в датском королевстве» не было. Это не только нелогично, но и абсурдно даже.
Ритика щелкнуло еще больше. Всю жизнь прожив эдаким занудой и букой, он за несколько дней осознает, что он (оказывается) не тот, за кого себя выдает! Нет, реально. На вид парню за 30, сложились в единое целое и образ жизни, и мозговая деятельность. Но вот появилась прекрасная Катрина и Ритику звезд на небе захотелось. Я понимаю, что мужчина может осознать, понять, переосмыслить. Но не так, чтобы впадать в беззаботность и уподобляться поющей и скачущей стрекозе. В начале фильма Ритик настолько убедил меня в образе своего хмурого героя, что к финалу от его поведения меня начало мутить. Уж слишком резко он все про свою заносчивость понял и перевоспитался. Удивительно, как из требовательного к себе человека он превратился в нечто…
Третий персонаж — Фархан, страдал скрытой манией преследования. Конечно, он тщательно скрывал свой недостаток, а когда, наконец, ему дали карты в руки — практически не воспользовался ими. В чем был смысл его свидания с загулявшим и ненужным папашкой, я так и не смогла понять. А уж персонаж Насируддина и вовсе вызвал отторжение. По сути его историю можно было опустить. Ее высосали из пальца и намертво прибили в фильм, чтобы не оторвалась. Смотрится как не пришей кобыле хвост, все-таки броско и режуще ненатурально.
Катрина отличилась убойным прощанием с Ритиком. Как-то с фантазией у нее слабовато. Отмотать несколько км. на байке, доехать до цели, чмокнуть в губки и убраться восвояси. Я так понимаю, этим хотели показать любовь Катрины к Ритику. А уж какая довольная мордочка была у Ритика после поцелуя! Лежа в машине, он ехидно улыбался, явно предвкушая нечто большее, чем у него было с Кэт. Сама же Катрина сыграла как и остальные — без энтузиазма и рвения. Обычная роль, не требующая особых усилий.
Калки не отставало от других персонажей и поужасало своим присутствием. Как актрисо оно мне не понравилось и внешностью конкретно обделено. Во-первых, оно не индианка и это заметно. Во-вторых, я до сих пор не могу простить этому существу роль Чандрамукхи в версии «Девдаса». Это кощунство. Яркий пример того, что если твой муж — известный режиссер, то будь ты хоть мымрой болотной — он все равно тебя пропихнет и наснимает в своих фильмах. А ты со своей щелкающей… эээ… простите… лицом… еще и награды получать будешь. Мне хотелось приятного лица в кадре как минимум, а не это щелкающее зубастое крокодиловое создание. Оно меня не впечатлило. Бедный Абхай. Я ему сочувствовала весь фильм.
Итак… Сели мы с Мариной смотреть сие кинопроизведение. Я не знала о чем оно и с чем его закусывать. Начало получилось какое-то очень незаинтересовывающее и приходилось себя буквально заставлять смотреть дальше, а вдруг сейчас интересно будет. Как известно, «вдруг бывает только «пук»… Так и случилось. Zindagi Na Milegi Dobara им для меня и стал. Одним большим пуком в воздух. Громким таким и ужасно пахнущим.
Я поняла задумку режиссера и она весьма привлекательна. Сложная гамма чувств, подбор соответствующих актеров на роли. Непростой внутренний мир каждого из них, их напряжение в недрах самих себя и внешнее спокойствие. Независимость, борьба с внутренними страхами… — все это, как выясняется к концу фильма, сослужило ему плохую службу. Поэтому кино получилось очень затянутым и пресным. И за этой серостью совершенно не чувствуется конфликт героев с самими собой.
Несмотря на мое теплое отношение к героям картины, ни одному из них не удалось меня обаять. Они играли без огонька. Пришли — отчитали сценарий и ушли. Обидно. И Зоя как ни старалась, не смогла раскрыть каждого персонажа в отдельности. А ведь именно на это и делала упор.
Песен в фильме мало. Я постоянно ждала клипа, чтобы перемотать хотя бы его (перед Мариной было неудобно мотать сюжет, а песню можно было пропустить). Но меня обломали. Один клип в стиле латино понравился исключительно хореографией. Танцевали все трое: Ритик, Фархан и Абхай. На Ритика падал правый глаз (т.к. он танцевал справа), а на Абхая левый. На Фархана падал редко, поскольку претензий к его пляскам у меня не было и смеяться над ним не хотелось. А вот сравнить Рита и Абхая — это прикольно. Рит вне конкуренции — он порхал в клипе и танцевал, как всегда божественно. А Абхай что называется: «Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся…» Он постоянно терял ритм и не успевал за коллегами по цеху. Фархан тоже не особо Бандерас, в пол стучать каблучками не приучен. Но молодец! От Рита не отставал.
Незаполненных пауз в фильме много. Сюжет провисает и очень обидно по этому поводу. Не реалистично, не объемно и не обаятельно. Оценку не ставлю, т.к. на мою 1 из 10 могут обидеться. Я поостерегусь рекомендовать его к просмотру не поклонникам Ритика или Фархана. Поклонникам и так сойдет, потому что этот фильм очень сильно на любителя.