Zindagi Na Milegi Dobara / Живем один раз / Жизнь не может быть скучной! Рецензия Лорелии
Жить полной жизнью каждое мгновенье
Я долго тянула с просмотром этого фильма. Вначале меня не устраивало качество изображения имеющегося на серверах варианта фильма. Потом как-то всё не находилось времени для просмотра такого большого фильма целиком без отрыва.
Но, я думаю, не последнюю роль в этом вопросе сыграли и мои предубеждения. А их много накопилось.
Во-первых, фильм оказался хитом и взял очень хорошую кассу. Зрители его полюбили. А мне почему-то часто не нравятся такие фильмы.
Во-вторых, я очень боялась, что это очередной болливудский фильм о том, как классно быть богатым и сколько всяких развлечений себе можно позволить за деньги, которых нет у подавляющего большинства населения Индии.
В-третьих, фильм снят за границей, а это значит, что в нём не будет национального колорита, который я так люблю.
В-четвёртых, чрезвычайно боялась, что фильм выльется в сплошную хотя и красивую, но туристическую рекламу Испании.
Безусловно, всё это в той или иной степени в фильме нашлось. Но это оказалось совсем не главным.
Фильм мне очень понравился. По очень многим причинам.
Прежде всего – это потрясающе красивые съёмки. Красота кадра местами завораживает и потрясает. От вида несущихся вскачь коней и подводного мира у меня просто дух захватывало и сердце замирало от красоты и восторга. Снято с большим вкусом, знанием дела, любовью к природе и красивой архитектуре.
Изумительная, буквально выше всяких похвал игра актёров, исполнивших три главных роли.
Арджун (Ритик Рошан). Финансовый брокер.
«Ты думаешь, что быть «клеевым и весёлым» даёт право делать всё, что ты захочешь?»
Он очень серьёзен и ответственен. Окружающие считают его занудным и скучным. Он постоянно смешивает работу с жизнью. Но работа – это ведь ещё не вся жизнь, а только её часть и даже не самая главная! Он думает, что деньги – это всё, что если они у него будут, то этого будет вполне достаточно для безоговорочного счастья. Арджун постоянно думает о будущем и совершенно не замечает, как настоящее утекает как песок сквозь пальцы.
Ритик как всегда превосходен, а для меня так просто великолепен и умопомрачителен. Его игра полна эмоциями, его говорящие глаза, выразительные взгляды рассказывают много больше, чем те слова, которые он произносит.
Имран (Фархан Ахтар). Рекламомейкер и тайный поэт.
«Мои друзья не знают, зачем я на самом деле привёз их сюда»
Он много смеётся шутит, забавляется, дурачиться, делает всевозможные выходки. Но это внешнее. Он романтичен, эмоционален, эффектен, умеет покорять женские сердца. Но в глубине души его живёт грусть.
Я уже давно знаю, что он очень талантливый актёр, в нём есть сила и многогранность. А вот его танцевальный талант оказался для меня настоящим открытием и удовольствием, хотя по уровню техничности и пластичности он не дотягивает до профессионализма Ритика, но у последнего за плечами, думаю, намного больший опыт.
Кабир (Абхай Деол). Архитектор, увлекающийся психологией.
«Говоришь человеку, что что-то о нём знаешь и не успеваешь и глазом моргнуть, как он выбалтывает тебе все свои секреты»; «Два тела одна душа – это не моё»
Замечательный надёжный друг и возлюбленный Кабир высоко ценит свою свободу и возможность иметь свою личную жизнь. Он умеет вытащить из человека то, что тот тщательно скрывает.
Абхая я увидела тут впервые и очень довольна его игрой. Он не уступает своим партнерам и дотягивает до той высокой планки, что установлена ими. Играет с чувством и от души, хотя танцевать конечно не умеет.
Лейла (Катрина Каиф). Инструктор по дайвингу.
«Ненавижу сожалеть об упущенном». «Я хочу, чтобы жизнь всегда удивляла меня, вдохновляла меня, позволяла знакомиться с новыми людьми».
Обаятельная красивая девушка, любящая жизнь и умеющая жить. Философ и замечательный чуткий жизнерадостный человек. Её героиня просто идеальна и слишком мудра для столь юного и красивого существа.
Видно, что Катрина старалась, может быть даже изо всех сил, играть хорошо и быть искренней. Но временами её лицо было слишком безучастным, там, где надо было переливаться и искриться эмоциями.
Фильм рассказывает удивительную историю. Удивительную не своим сюжетом, а смыслом, эмоциями, впечатлениями и человеческими отношениями. Это история как большая, даже огромная чаша горячего ароматного экзотического и в то же время такого приятного чая, согревающего душу. Пить такой чай нужно медленно неторопливо, растягиваю удовольствия и наслаждаясь буквально каждым глотком. Ведь с ним в руках так приятно пускаться в размышления и рассуждения. И здесь есть-таки над чем порассуждать, о чём задуматься. Так называемыми знаковыми фразами фильм полон до краёв как дивным ароматом.
Смысл жизни совсем не заключается ни в работе, ни в карьере, ни в количестве твоих собственных финансовых средств и материальных благ, которые за них можно приобрести. Смысл жизни не в том, чтобы работать ради своего обеспеченного будущего. Ведь даже неизвестно будет ли оно у тебя вообще. Смысл в том, чтобы просто жить, жить здесь и сейчас. Радоваться жизни, каждому её мгновению и тому, что оно способно тебе подарить.
Делай то, чего ещё никогда не пробовал делать и что даже боишься попробовать.
— Теперь твоя жизнь изменится
— Если я выживу.
Экстрим как способ борьбы со страхами, живущими глубоко внутри: страхом глубины, страхом высоты, страхом смерти. Победа над собственными страхами помогает человеку почувствовать, что он хозяин если не всей своей жизни то себя самого, почувствовать, что действительно живёт, живёт здесь и сейчас. Позволяет жить не ради будущего, а в настоящем, жить, наслаждаясь каждым мгновением, получая радость, счастье и удовольствие от этой жизни, которое вовсе не нужно откладывать на потом.
«Сказать правду? Что такое правда? У каждого своя версия правды.»
Иногда правда, которую ты стремишься узнать, оказывается слишком сурова и не похожа на то, на что ты рассчитывал, что себе представлял. И надо иметь в себе огромное мужество, силу внутреннюю и волю, чтобы принять эту правду без злобы и цинизма, принять как есть, как просто часть жизни, а не как беду способную разрушить тебя изнутри.
Это удивительный фильм наполненный смысложизненной и просто жизненной философией, духовными ценностями. Он имеет поистине общечеловеческое вненациональное, а не сугубо индийское значение. И я чрезвычайна рада, что зрители смогли увидеть и оценить эту красоту, это мастерство и эту историю по достоинству, воздав должное всей команде, работавшей над созданием этой кинокартины.
Самая известная песня из этого фильма — Сеньёрита.
Но мне больше всего по душе вот эта — нежная и романтичная, правда совершенно не индийская по стилю.