Zindagi Na Milegi Dobara / Живем один раз / Жизнь не может быть скучной! Рецензия igordoc’a
История никого из трех друзей не тронула… История одного просто глупа и ненатуральна, история второго непонятна и тоже неправдоподобна. Лишь в истории героя Фархана что-то есть… Но это не вина актеров…
Актеры-мужчины отыграли на хорошем уровне. Я не склонен восхищаться их игрой… Хорошо, но не более, а уж восхищаться только на уровне визуальных впечатлений – это вообще не мое. Но дело не в них, а, скорее, в режиссере…
С актрисами немного похуже… Хотя и не их вина, что фильм меня не тронул. Катрина была такой же как во всех фильмах. Просто красивая привлекательная картинка… как актрисы в большинстве ЮИ фильмов, да и Болливуда тоже… вот только этого было мало! В этом фильме роль, которая ей досталась намного глубже, чем те, что ей обычно достаются. И она ее по большому счету провалила… Я нормально к ней отношусь, она меня ничем не раздражает и смотрю фильмы с ее участием без всякого предубеждения, но, в данном случае… слышать из уст красивого манекена, какие-то поучения о смысле жизни и т.п. было непривычно и нелепо. Вторая актриса… это просто… просто… из цензурных слов приходит на ум только «ходячее недоразумение». Непонятно каким образом она попала в фильм вообще… по сценарию вроде не предполагалось, что богатая невеста обязательно уродина с огромным самомнением (или я что-то пропустил?)… Надеюсь, что у них там не так, как в российском кино, где можно получить роль, просто если тебе очень хочется и для того у тебя есть некоторые возможности, пусть и нет способностей, а потому считаю, что это просто еще одна ошибка режиссера… Или даже не ошибка, а маленькая помарка… по сравнению с другими, которые гораздо сильнее сказались на моем восприятии фильма.
Посыл и идея фильма «Живем один раз» и т.д. очень правильные, … и вроде событий масса, а вот осуществлено это очень средне — скучно и неинтересно… Да и фильмов на эту тему в индийском (да и не только индийском) кино масса… и среди этой массы фильмов большое число очень удачных картин, конкурировать с которыми этот фильм не может… И вообще, выражу субъективное и спорное мнение, что это «вина» режиссера. До таких тем она, наверное, не доросла… Ничего нового на эту тему она не сказала… Новое, то, что все это перенесено в Испанию… и это очень сомнительная попытка, а если назвать вещи своими словами, то просто дешевый прием, весьма распространенный в современном Болливуде. Вроде и тема серьезная, а после просмотра почти ничего не остается… Для меня просто лозунги и «поучительство» и больше ничего… ни для ума, ни для сердца. Особенно это видно по контрасту с фильмом » Dasvidaniya». Да и нелюбимый мною НЗН намного удачнее… Скажете, что эти фильмы нельзя сравнивать и они совершенно непохожи… Но вот мне показалось, что они на одну тематику и от сравнений не удержался… Извините!
Не скажу, что фильм плохой. О просмотре не жалею, может даже пересмотрю когда-нибудь… пересмотрю с большими прокрутами… ради музыки, но не всей, а той, что в испанском стиле и ради очень хороших видов Испании. Больше ничего в этом фильме для меня, увы, нет… Для меня он пустой и безжизненный как пустыня, в котором есть только красивые картинки – миражи. И это все…
6 баллов из 10.
P.S. И еще скажу об одном… Это не совсем относится к этому фильму, вернее не только к этому, а к большинству современных фильмов Болливуда…
Все нижесказанное, конечно ИМХО…
Многие сейчас критикуют современный Болливуд за то, что он (его фильмы) все больше копирует Голливуд. Более того, я и сам критиковал некоторые фильмы за это… Вместе с тем я признаю, что эта тенденция правильна и полезна, если при этом берется хорошее от Голливуда.
Что привлекает нас (индоманов) в индийских фильмах? И что в них плохого? Скажу очень схематично и неполно, конечно… и это не касается всех фильмов, но присуще большинству:
+ Духовность, настоящие эмоции и переживания, индийский колорит и т.д. и т.п.
— Нереальность, наивность, нестыковки и ляпы в сценарии, нереальность и незрелищность спецэффетов и т.д. и т.п.
Плюсы и минусы большинства картин Голливуда (опять же очень схематично и утрированно и не для всех фильмов характерно):
+ Динамичность, продуманность, жизненность, логичность и правдоподобность сценария. Зрелищность спецэффектов, качество съемок и т.д.
— Замена настоящих чувств и эмоций их суррогатом на уровне сексуального влечения, пошлость, жестокость и т.д.
К чему я все это пишу? Многие говорят, что в этом фильме не осталось ничего индийского… что это классический Голливуд… Ничего подобного! Я не согласен! Вот только это не значит, что это красит фильм… Потому что именно этот фильм это образец того, как не надо приближаться к Голливуду!!! Взято, в основном, только плохое… но при этом и свое «родное-плохое» оставлено! Скажете в этом фильме нет ничего индийского? Есть… Но, увы, Зоя Ахтар из индийского оставила немного… и, в основном, это касается несусветной глупости и ляпов. И пусть их немного и не для всех заметны (до тупизны и неперевариваемости неиндоманами некоторых ЮИ фильмов далеко), но они (Увы!) делают фильм не очень смотрибельным в странах, в которых привыкли к «продуманности» и реалистичности голливудских фильмов.