Жизнь на своих условиях: вспоминая о Парвин Баби
Если в Болливуде и была актриса, которая ослепила зрителей своей персоной как на экране, так и за кадром, то это Парвин Баби. Модель, ставшая актрисой, разрушила сложившиеся стереотипы Болливуда своими революционными ролями, играя вместо покорных и добродетельных героинь раскрепощенных и сексуальных красоток в паре с ведущими актерами своего времени. В 15-ю годовщину смерти мы вспоминаем нетрадиционную жизнь и карьеру Парвин Баби, которая оставалась бунтаркой до конца своих дней.
Парвин Баби родилась в городе Джунагарх (штат Гуджарат) в очень аристократичной семье. Ее впервые заметил режиссер Б.Р. Ишара и предложил главную роль в своем фильме «Характер» (1973) в паре с лидирующим в те года игроком в крикет Салимом Дуррани. Фильм в кассе не удался, и после него последовала череда провалов и поражений.
Однако спустя два года удача все же улыбнулась Парвин. Она снялась в фильме Яша Чопры Стена / Deewar (1975), и это стало поворотным моментом в карьере девушки. Фильм, закрепивший за Амитабхом Баччаном титул «Сердитого молодого человека» не только стал определяющим фильмом десятилетия, но и познакомил зрителей с совершенно новым образом героинь.
В то время роковые женщины в индийском кино изображались исключительно как сексапильные красотки и не играли главных ролей. Героини Парвин были изображены с западными манерами, часто курили и пили алкоголь на экране, но были героинями. Она и Зинат Аман разбили все стереотипы, которые сложились вокруг роковых женщин. Эти две красавицы даже сыграли вместе в фильмах «Беспокойство» (1982) и «Удивительный» (1983).
Невероятную славу Парвин принесла роль в культовом фильме «Амар, Акбар, Энтони» (1977), в котором она сыграла незабываемую роль Дженни, возлюбленной Амитабха Баччана. За ним последовали другие фильмы, такие как Семейное счастье / Suhaag (1979), Черный камень / Kaala Patthar (1979), Красивая жизнь / Shaan (1980), Преданный слуга / Namak Halaal (1982) и другие. Во многих своих проектах Парвин играла в паре с действующими суперзвездами Болливуда.
В 1976 году Парвин Баби стала первой индийской актрисой, появившейся на обложке азиатского издания журнала Time. Она разрушила стереотипы не только в кино, но и в жизни, откровенно рассказывая в прессе о своих отношениях, даже с женатыми мужчинами. Кабир Беди, Амитабх Баччан, Дэнни Дензонгпа и Махеш Бхатт имели с ней романы. Махеш Бхатт в 1982 году снял фильм Осознание / Arth — полуавтобиографический взгляд на их отношения.
Вокруг этого проекта ходило много слухов, так как у Парвин уже начались проблески болезни, и ее состояние со временем неуклонно ухудшалось. На пике своей карьеры, в 1983 году, Парвин Баби внезапно решила покинуть индустрию и переехала в США, где присоединилась к гуру У.Г. Кришнамурти. Это было неожиданным решением и пресса не оставила камня на камне, выдвигая кучу предположений, почему Парвин оставила все и уехала из Индии.
Позже ей был поставлен диагноз «параноидальная шизофрения», и она вернулась в Индию, решив вести затворническую жизнь. Она умерла совсем одна, 20 января 2005 года, в своей квартире в Мумбаи. Тело было обнаружено только два дня спустя — 22 января после того, как соседи заметили, что у порога уже три дня никто не забирал молоко и газеты. И хотя ее карьера в кино была недолгой, Парвин Баби осветила экран своим присутствием и запомнилась позитивным отношением к жизни. От ее сверкающих глаз и прекрасной фигуры невозможно было отвести глаз.
Это интересно: Парвин Баби: одинокая и забытая
Автор: Суприт Кахлон
Перевод Милы специально для Bollywoodtime.ru
Статья запрещена к копированию
На Зинат Аман похожа.