«Замухрышка, которой не место в Болливуде», — так думали после дебюта Рекхи

Месяцы пролетали быстро. Шумиха и ажиотаж вокруг Рекхи нарастали, хотя ни один из ее фильмов и близко не подходил к завершению. Именно тогда она решила сняться в рекламе, чтобы немного заработать. Две ее рекламы снял режиссер Шьям Бенегал.

Он вспоминает: «Рекха была очень молода, лет 14-15. Но ее уверенность перед камерой я заметил сразу. Она была очень убедительна и жизнерадостна и привлекательна по-своему, хотя в то время еще не расцвела».

Рекха тогда не совсем соответствовала образу стереотипной Болливудской героини и она не могла хорошо разговаривать на хинди. Но ее уверенность в себе тронула Бенегала. Спустя годы, когда Шьям стал признанным кинорежиссёром, он снял Рекху в фильме «Наша эра» (1981), который считается одним из лучших в ее карьере.

Когда Рекха приехала в Бомбей, продюсер и режиссер Мохан Сегал искал новую героиню для своего проекта «Дождливая осень». Он уже подписал на главную роль актрису Джайшри Т., но не был уверен в выборе. В молоденькой Рекхе продюсер нашел ту детскую невинность, которую хотел. Он сразу же позвал Пушпавалли с дочерью на встречу, но Рекха не хотела встречаться с Сегалом. Она вообще больше не хотела подписывать никаких фильмов.

Но ее мать была непреклонна и настояла на том, чтобы девочка поехала с ней. Сегал сразу почувствовал, что Рекха расстроена. Ее односложные ответы говорили сами за себя.

«Ты будешь работать в моем фильме?»
— Нет.

Ты знаешь хинди?
— Нет.

«Если тебя научат актескому мастерству и дадут хорошую одежду, все равно нет?»
— Нет.

Сегал был явно раздражен. Рекха опустила взгляд и ни разу не подняла голову. Сегал посмотрел на Пушпавалли и сказал: «Она героиня моего фильма». Мать Рекхи вздохнула с облегчением и сказала: «Моя малышка сделает это. Я вам обещаю!».

Сегал уже выбрал героя для своего фильма — новичка Навина Нисчола. Высокий, симпатичный пенджабец, закончивший институт Кино и Телевидения в Пуне с Золотой медалью. Хотя это был его первый фильм, Навин устраивал громкие истерики. Возможно, золотая медаль вскружила ему голову.

Как только он узнал, что Сегал подписал контракт с Рекхой, он воскликнул: «Где ты нашел эту папуаску? Она же черная и безобразная!» Замечание Нисчола попало в колонку светской хроники, а Рекха превратилась в предмет шуток в индустрии. Благодаря его смелому замечанию и поддержке, которую оно получило, интервью разлетелось на цитаты.

Пресса натравливала Навина и Рекху друг на друга. Журналисты постоянно их сравнивали, некоторые даже писали о том, что взять такую замухрышку в пару золотому медалисту — это издевательство. Однако сам Сегал был очень доволен всеми этими мелкими насмешками, которые только подогревали интерес к его проекту.

Он решил, что Рекха останется героиней его фильма во что бы то ни стало. Ей очень хорошо подошла роль деревенской девушки Чанды. А Джайшри Т. получила роль современной городской девушки Долли. Съемки «Дождливой осени» начались 11 октября 1969 года.

В первый же день Рекху ждал неприятный сюрприз. Ее волосы были довольно длинными и густыми, но в те времена все героини носили шиньоны — это считалось пиком моды. На Рекхе же парик никак не хотел крепиться, он часто сползал и не сидел как надо из-за объемных волос девушки. Измученные парикмахеры психанули и обрезали шикарные локоны актрисы.

Но это еще не все. Рядом со светленьким Нисчолом Рекха казалась очень темной. Такая героиня считалась в Болливуде неприемлемой. «Я стояла целый час, пока меня разрисовывали с головы до пят. Потому что в те дни героини должны были быть светленькими. На севере все помешаны на светлой коже, поэтому меня тщательно отбеливали», — вспоминает Рекха.

Вспоминая те дни, Джайшри Т. говорит: «Рекха понятия не имела о макияже. Она полностью зависела от гримеров, которые вообще не знали, что делать с ее тяжелым лицом. Рекху гримировали часами, отбеливали и депилировали воском. Ей было очень одиноко, она часто приходила ко мне в гримерку и мы стали хорошими подругами».

Рекха была единственной южноиндийской актрисой среди съемочной группы. Все кругом говорили на хинди, пенджабском и маратхи, а она не знала этих языков. Она не понимала, что они смеются над ней, но их тон и жесты не оставляли сомнений в том, что колкости были направлены именно в ее адрес.

Не испугавшись, Рекха старательно запоминала свои строки на хинди. Сегал помогал ей во всем, особенно с интонацией и правильным произношением диалогов. Он был убежден, что выбор Рекхи на эту роль не было ошибкой. Эта девочка буквально оживала перед камерой. И ее диалоги были настолько хороши, что никто бы не догадался, что она не знает хинди.

Она помнила каждое слово из своих строк. Позже Нисчол сказал, что его первое впечатление о Рекхе было обманчивым. Они быстро стали друзьями.

В «Дождливой осени» юная Рекха сыграла деревенскую девушку Чанду, спасшую богатого парня Викрама от местных головорезов. Это был заурядный фильм, запомнившийся разве что большим ассортиментом диковинных париков и яркими нарядами Рекхи, которые ей совсем не подходили.

Но Рекха привнесла в свою героиню много смелости и обаяния, чем покорила критиков. Премьера фильма состоялась в Бомбее в сентябре 1970 года. Зрители были шокированы, когда увидели дебютантку. Смуглая, полная 15-няя девушка, на чьей талии в 85 сантиметров блескучие наряды буквально рвались по швам! Довершали картину начесы и кудри.

Изумленный Шаши Капур тогда произнес с недоверием: «Как эта темная, пухлая и неуклюжая девочка? Вы реально думаете, что она когда-нибудь добьется успеха?» Однако его жена Дженнифер была другого мнения. «В ней есть изюминка. Вот увидишь, что в ближайшие годы эта девочка станет любимицей зрителей».

Пророчеству Дженнифер суждено было сбыться. «Дождливая осень» имел успех и отпраздновал серебряный юбилей во всех кинотеатрах, где шел. Это был малобюджетный фильм без звездного состава. Фильм, который кинул вызов многим проектам с участием больших звезд. Рекха и Нисчол подписали после него десятки фильмов.

В любом случае Рекхе терять было нечего. Она поднялась со дна, как лично, так и профессионально. В 1970 году в Болливуде также засияли две важные актрисы. Хема Малини и Джая Бхадури.

И хотя Хема уже дебютировала вместе с Раджем Капуром в 1968 году с фильмом «Продавец мечты», в 1970 году у нее вышло целых пять проектов, среди которых «Мое имя Джонни» с Девом Анандом стал крупнейшим блокбастером года и привел Хему к славе.

Вторую актрису, Джаю Бхадури, прямо из Института кино и телевидения забрал режиссер Ришикеш Мукерджи, сняв ее в успешном фильме «Гудди». Джаю сразу же прозвали следующей большой звездой Болливуда и серьезной актрисой. Этот образ сохранился до конца ее карьеры.

Рекху же, как актрису не рассматривал никто. Ее вообще не считали актрисой, несмотря на успешный старт.

Продолжение следует…

Предыдущая частьРекха и поцелуй, изменивший ее карьеру

ПродолжениеДо романа с Амитабхом Баччаном: Рекха и ее мужчины

Мила — Bollywoodtime

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *