«Я полагаю, что теперь меня помнят только старики», — Виджаянтимала

У моей бабушки Фаязи была особая симпатия к Виджаянтимале. Она всегда с восторгом смотрела ее фильмы и повторяла: «Как же она танцует! А эти глаза-блюдца? В них можно утонуть! Виджаянти так отличается от всех героинь Болливуда!».

Если бы сегодня бабушка была жива, она наверняка отправила бы Виджаянтимале, отметившей недавно свое 86-летие, букет размером с джунгли. Молодое поколение до 30 лет, конечно, не сходит с ума от упоминания ее имени, но привлекательность этой актрисы пленила, как минимум, три поколения. Наших бабушек и дедушек, родителей и кинозрителей средних лет, таких как я, — вспоминает писатель, кинокритик и режиссер Халид Мохаммед.

Виджаянтимала оказалась в нужном месте в нужное время. В конце концов, 1950-е годы были справедливо признаны Золотым веком Болливуда благодаря историям высочайшего качества, новаторским режиссерам и актерам, у которых была незабываемая харизма.

Виджаянтимала родилась 13 августа 1936 года в Мадрасе, в семье актрисы Васундхары Деви и доктора медицинских наук Рамана. Сыграв в двух тамильских фильмах, Виджаянтимала зажгла тенденцию южноиндийских героинь добиться признания в Бомбее. После нее это сделали Хема Малини, Рекха, Шридеви и Джая Прада.

Виджаянтимала не только божественно танцевала, но и подписывала роли с сильным содержанием. Ее хинди был лишен акцента, а плавный язык тела и выразительные глаза позволяли ей быть разносторонней. Она одинаково хорошо играла как деревенских красавиц, так и городских девушек. Свои лучшие роли она исполнила в фильмах «Девдас», «Мадхумати», «Ганга и Джамна», «Сангам», «Амрапали» и «Революция».

Она была не из тех актрис, кто терпит обиду. Виджаянтимала стала первым лауреатом, отказавшимся от трофея Filmfare за лучшую женскую роль второго плана в фильме «Девдас». «Моя героиня Чандрамукхи такая же главная, как и Сучитра Сен в роли Паро — заявила она и отказалась принимать награду.

Увы, мемуары Виджаянтималы «Связь» (2007) лишены откровенных слов о ее бурных романах с Дилипом Кумаром и Раджем Капуром. Заявление о том, что шоумен был ей «просто другом», было горячо опровергнуто Риши Капуром.

После замужества она оставила кино, стала заядлым игроком в гольф и отказывалась от выгодных предложений, сказав «нет» фильмам «Гроза» Гульзара, «Стена» Яша Чопры и «Горячее сердце» Маноджа Кумара.

Я познакомился с Виджаянтималой Бали на видеоинтервью, когда мы снимали сериал «Ножные браслеты» о танцах Болливуда. Бабушка, взглянув на мою фотографию, проворчала: «Ты выглядишь как деревенщина. Почему ты не надел костюм?»

Второй раз мне посчастливилось встретиться с актрисой в 1996 году, я должен был предложить ей принять награду Filmfare за жизненные достижения. На этот раз я был в костюме, но так и не сфотографировался с ней. Потому что бабушки не стало. Я заикался: «Виджаяти-джи, моя бабушка, самая большая ваша поклонница…»… и прежде, чем я успел закончить фразу, она грустно улыбнулась: «Я полагаю, что теперь меня помнят только старики. Поблагодари ее».

Друзья, это были воспоминания кинокритика, писателя и театрального режиссера Халида Мохаммеда ко дню рождения легендарной актрисы.

Мила — Bollywoodtime

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *