Волшебный голос Болливуда К.Л. Сайгал умер также, как и его герой Девдас

Кундан Лал Сайгал был одной из величайших легенд хинди-кино, признанным «Императором музыки» и «Королем газелей». Он стал феноменом еще при жизни, появившись в то время, когда киноиндустрия еще не знала о закадровом исполнении песен, а фильмы были на грани перехода от «немого кино» к «звуковому».

Потом песни стали неотъемлемой частью сценариев и ему пришлось в равной степени посвящать свое время актерскому мастерству и пению. Феноменальный успех его фильма «Девдас» в 1935 году и песни, спетые им в фильме, побудили продюсеров выпустить грампластинки с композициями из фильма. После этого каждая песня Сайгала была записана отдельно и имела беспрецедентные продажи по всей стране.

Кундан родился 11 апреля 1904 года, в Симле в семье клерка местного суда Амара Чанда и его супруги, домохозяйки Кесар Деви. Кесар любила петь народные песни и четверо сыновей, вероятно, унаследовали музыкальные гены от своей матери. По иронии судьбы родители Кундана наняли репетитора музыки для его старшего брата, забыв о настоящем таланте в доме.

С малых лет Сайгал любил аккомпанировать своей матери и пел вместе с ней на местных праздниках. Играл роль Ситы, поющей героини, и был в восторге от аплодисментов, которые получал от зрителей. Его совсем не интересовала учеба и это вызывало беспокойство у его родителей, особенно у отца, который всегда строго наказывал Сайгала и считал его бездельником.

В 17 лет, устав от непонимания, парень решил уйти из дома, никому об этом не сказав и в течение следующих восьми лет ездил по разным городам, где перебивался случайными заработками. Однако с матерью связь не терял и иногда сообщал, где находится.

В конце концов Сайгал приехал в Калькутту, тогда центр индийского кино. С фильмом «Свет мира» в 1931 году в индийском кино появился звук, и песни стали их неотъемлемой частью. Кундан дебютировал с фильмом «Слезы любви» (1932), за которым последовали «Живой труп», «Еврейская девушка» и «Чандидас», сделавшие его известным актером-певцом.

В 1934 году он женился на Аше Рани. У пары родились сын и две дочери. Они также удочерили племянницу Сайгала и воспитывали ее как родную дочку.

Впечатляющий успех «Девдаса», выпущенного в 1935 году, превратил Сайгала в национальную икону, а мощная привлекательность романтико-трагического героя сделала «Девдаса» культовой фигурой. Помимо безупречного исполнения, его чарующие мелодии произвели фурор среди молодежи того времени.

Влияние его пения и уровень его почтения были настолько велики, что первое поколение певцов хинди-кино, а именно Мохаммед Рафи, Кишор Кумар, Мукеш и Талат Мехмуд, как говорят, боготворили Сайгала и пытались перенять его стиль пения. Лата Мангешкар в одном из своих ранних интервью призналась в любви к Сайгалу.

Актерские способности Сайгала всегда были в тени его певческого таланта. Но, к его чести, во всех фильмах актер играл очень естественно. Хотя обычно он не считался красивым, потому что при росте в 1.90 выглядел долговязым. А еще он был лысым и носил в фильмах парики. Но Сайгал обладал глубоким баритоном и отличной дикцией. В нем было что-то особенное, что привлекало публику в кинотеатры.

Он был великолепен в «Девдасе», «Уличном певце», «Моей сестре». Вторая мировая война внесла много изменений в отрасль. Центр киноиндустрии переместился в Бомбей, многие артисты переехали и Сайгал тоже был вынужден уехать.

Он был нанят компанией Ranjit Movietone на три фильма по контракту в 100.000 рупий — неслыханной сумме в те дни! Сайгал был очень скромным и добрым человеком, всегда готовым помочь любому. Говорят, что однажды он отдал свое кольцо с бриллиантом, чтобы помочь бедной вдове. Он никогда не забывал свое пронизанное бедностью прошлое, которое сделало его предельно щедрым.

Всегда останавливал машину, когда видел на улице обездоленного, и отдавал свою рубашку или плащ. Он настолько легко расставался с деньгами, что его жена попросила продюсеров передавать всю зарплату его шоферу, а не мужу.

Печально, что такой одаренный певец, как Сайгал, стал жертвой алкоголя и начал пить виски в перерывах между репетициями, что в конечном итоге сказалось на его здоровье. Он также страдал от острого диабета, и ему с большим трудом удалось закончить свои последние два фильма. Музыкальному руководителю Наушаду удалось убедить его записать песни для фильма «Шахджахан» без виски. Когда Сайгал услышал свой трезвый голос, то посетовал, что если бы он только встретил Наушада раньше, то мог бы прожить еще несколько лет.

Кундан умер от хронического алкоголизма 18 января 1947 года, в возрасте сорока двух лет, всего за семь месяцев до обретения независимости Индии. Он установил очень высокие стандарты для певцов. Его песни приобрели статус по настоящему «народной музыки». Удивительно, но человек, чья кинокарьера длилась всего 15 лет, оставил после себя наследие, пережившее наследие большинства его сверстников.

Мила — Bollywoodtime

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *