Vivah / Помолвка. Рецензия Aeryn
Красивая сказка о любви для современной молодёжи, утратившей веру в институт брака…
Да, с точки зрения бесчувственной рациональности, этот фильм для того и был снят, чтобы напомнить молодым людям о простых истинах, на которых воспитывались их предки, напомнить о таинстве и святости брака, о высоте любви, противопоставленной низости инстинктов. Фьюуу, всё, левое рациональное полушарие отключила, дальше по чувствам и эмоциям.
«Помолвка» — фильм о трёх китах, на которых должно держаться общество: Любовь, Любовь, Любовь. Любовь детей к родителям и родителей к детям, Любовь к своей культуре и традициям предков, Любовь к единственному человеку на земле, которому ты стал внезапно небезразличен.
Поначалу фильм о любви отца к дочери, любви нежной, чистой, светлой и понимающей, … понимающей одну простую истину, «Дочь – не обуза, но счастье и свет дома». Отец Пунам производит впечатление мечтателя, вечно погружённого в свои раздумья, но не замечающего грязной реальности. Образ отца дочери – первый идеал фильма. Отец не тот, кто родил, но кто воспитал, поэтому неудивительно, что после смерти старшего брата и его жены Кришнакант взял девочку на воспитание и не давал ей почувствовать себя одинокой, но окружил заботой и любовью в не меньшей степени, нежели свою родную дочь Шоти. Лишь у его жены Рамы девочка не находила любви, не видела понимания, не слышала от неё доброго слова. Отец (всё-таки продолжаю его так называть) сблизился с дочерью, с детства играл с ней, а когда Пунам подросла, она также стала вести счета в его магазинчике. Красивая, обходительная, застенчивая, добрая, образованная Пунам – второй идеал фильма.
Фильм «Помолвка» также о любви отца к сыну, любви безусловной и нежной, любви, готовой принимать и понимать сына, готовой идти в ногу с его поколением, слушать музыку, смотреть современные фильмы. Харишчандра – третий идеал фильма. И нет ничего зазорного в том, что эта беззаветная любовь однажды попросит сына проявить такое же понимание к традициям предков, предыдущих поколений, и согласиться на договорной брак. Он останется договорным поистине недолго. Из навязанного брака по договорённости Великая Волшебница превратит его в брак по любви, любви чистой и светлой, любви нежной и чуткой, любви детской, но прошедшей серьёзные испытания. Прем – четвёртый идеал фильма.
Примерно на 20-й минуте к Вам в душу проберётся прохладный нежный ветерок, у Вас будут смешанные чувства непонимания, недоверия и, затем, наконец, радости. Радость не покинет до конца фильма, по окончании уступив место свету и надежде на лучшее, которые поселятся в Вашей душе надолго. Всё это благодаря ей…
Любовь озорная, по-доброму хитрая, ради минутки наедине с любимой готовая приврать.
Любовь робкая, неуверенная, украдкой фотографирующая красавицу-любимую при лунном свете.
Любовь детская, непонятная и незнакомая, но прекрасная, манящая красотой и нежностью.
Любовь застенчивая, скромная, всё понимающая без слов, заглянувшая прямо в душу.
Любовь нетерпеливая, сама для себя превратившая долгое ожидание в пытку.
Любовь крепкая, стойкая, вдруг нашедшая в себе силы стать опорой.
Любовь бессмертная, окружающая теплом, нежностью, любовь награждающая и всепрощающая.
Как 7 священных кругов, которые парень и девушка прошли ещё до свадьбы, как клятва быть вместе всегда, ЛЮБОВЬ…
История начинается с любви, любовью продолжается и … не заканчивается никогда.
Сюжет – пятый идеал фильма.
Фильм пропитан чувственностью, недосказанностью, романтикой.
Музыкальные номера в фильме используются часто, создавая впечатление, что весь фильм – сплошная музыка, но при этом каждый отдельный номер логичен и приемлем в сюжете и не слишком затянут. Музыка – шестой идеал фильма.
Наивный маленький мальчик Шахид Капур, играющий хитреньким взглядом; нежная невинная Амрита Рао, чистая, словно слеза ребёнка; беззаветно любящий Алок Нат, заменивший племяннице отца; понимающий и мудрый Анупам Кхер; недобрая, завистливая Сима Бисвас – всем веришь, сопереживаешь, словно вся их игра – и не игра вовсе, а настоящая жизнь. Подбор актёров – седьмой идеал фильма.
Не подходите к фильму с позиций бесстрастного реализма, отдайтесь во власть идеальной сказки, позвольте нежному вихрю приподнять Вас и на 2 с половиной часа унести туда, где всегда счастье.
«Поддаваясь музыке любви, романтика медленно наполняет нас…»