Вими: от дебюта мечты в фильме «Хамраз» до жалкого финала от пьянства всего десять лет спустя

История Вими — одна из самых печальных среди судеб индийских актрис.

Вими родилась в Мумбаи в 1943 году в ортодоксальной пенджабской семье. Она изучала психологию в Софийском колледже, а затем вышла замуж за Шивраджа Агарвала, бизнесмена из Калькутты, принадлежащего к известной семье. Агарвал была миллионером, торгующим нержавеющей сталью, и после замужества Вими перебралась в Калькутту, где вела комфортную семейную жизнь с двумя детьми, Раджнишем и Шоной.

На званом ужине в Гранд Отеле в Калькутте, музыкальный руководитель Рави увидел ее и был полностью очарован ее обаянием и красотой, а также дикцией и манерой говорить. Когда он спросил ее, не против ли она сниматься в кино, Вими рассмеялась и ответила, кто же даст ей большую роль? По реакции мужчина понял, что она и ее муж совсем не возражают против актерской карьеры.

Он пригласил пару в Бомбей на день рождения своего сына, зная, что на празднике также будет режиссер и продюсер Б.Р. Чопра. По словам Рави, режиссер увидел в Вими актрису, только взглянув на нее. Но Вими еще три недели раздумывала, сможет ли она сыграть. С одной стороны, она знала, что это лучший возможный старт для новенькой актрисы, с другой стороны, моральной поддержки от ее семьи и семьи мужа не последовало. В конце концов, она решила сделать решительный шаг и сказала Чопре «да».

На кинопробах 23-летняя девушка оказалась чрезвычайно фотогеничной, и Чопра подписал с ней контракт на свой новый фильм «Хамраз» в паре с двумя главными звездами того времени — Сунилом Даттом и Раадж Кумаром.

Даже когда Вими открыла новые возможности для участия в фильмах после замужества и материнства в то время, когда брак считался концом карьеры для героини, ее семья отвернулась от нее. Ее родители, считавшие актерство позорной профессией, разорвали с ней все связи и отреклись от нее. Несмотря на то, что ее родители родились и выросли в таком большом городе, как Бомбей, семья Вими была очень консервативной и свысока смотрели даже на западные платья и макияж.

Однажды, когда Вими маленькой девочкой, она остригла свои волосы, за что мать сильно избила ее. Семья Агарвал слишком неодобрительно относилась к тому, что Вими снимается в кино. Они тоже отреклись от невестки.

Что еще хуже, Вими пришлось нелегко на съемках «Хамраз». Она была совершенно «сырой» перед камерой и Б.Р. Чопра, несмотря на весь свой опыт работы, не смог помочь ей выглядеть более естественно. Он попросил художника по персонажам Манмохана Кришну помочь своей героине в репетициях, и это очень помогло.

Была еще одна проблема. Чопра связал Вими контрактом на два фильма, и, поскольку она была запущена в Болливуде в такой грандиозной манере, предложения о дальнейших ролях хлынули со всех сторон. Говорят, что когда Чопра отказался освободить ее от контракта, Вими с мужем изо всех сил пытались добиться того, чтобы сниматься в других проектах. Чопре стоило больших усилий закончить свой фильм, а поведение Вими оставило режиссера разочарованным и он отказался снова работать с ней. Потом это дорого обошлось Вими.

«Хамраз» (1967) стал хитом, а Вими большой звездой. Однако критики холодно отнеслись к девушке, назвав ее выступление деревянным. Оглядываясь назад, и пересмотрев фильм, можно сказать, что это была суровая оценка, поскольку сыграла она неплохо и не настолько ужасно, как писали критики. Честно говоря, Вими хорошо справилась с ролью. Тем не менее, ущерб был нанесен. И поскольку Чопра отказался с ней работать, другие продюсеры теперь опасались подписывать с ней контракт. Говорят также, что чрезмерное вмешательство мужа в ее карьеру положило конец всем ее перспективам.

Тем не менее, Вими подписала два больших фильма с Шаши Капуром, «Верность долга» (1971) и «Обещание» (1974), которые снимали много лет, поэтому они вышли с большим опозданием. А после «Хамраза» вышел «Aabroo» (1968) в паре с новичком Дипаком Кумаром. Это было плохое продолжение и он принес Вими ужасные отзывы. Говорят, что ее больше беспокоила ее внешность и костюмы, а не героиня, которую она должна была сыграть на экране.

Продюсер Теджнатх Зар вспомнил, что его дистрибьютор просил его заменить Вими после того, как было снято около шести катушек фильма. Зар отказался и поддержал свою героиню. К сожалению, фильм, который долго откладывался, оказался неудачным, как и другие фильмы Вими того периода. Некоторые ее фильмы преуспели в прокате, например «Гудди» (1971), но в нем Вими появилась лишь в качестве гостя, сыграв саму себя.

Ее перестали считать актрисой, что опять же, было несправедливо по отношению к ней. По сравнению с некоторыми современными актрисами, такими как Катрина Каиф или Сонам Капур, актерская игра Вими была на порядок выше их. Однако ее опустили ниже плинтуса, а Катрина и Сонам — суперуспешны.

Единственной отрадой для Вими стал религиозный фильм на пенджабском языке «Nanak Naam Jahaz Hai» (1969). Он отметил серебряный юбилей и сегодня считается классикой. Многие люди называют его величайшим пенджабским фильмом, когда-либо созданным в Индии.

Между тем, даже когда карьера Вими пошла на спад, экстравагантный образ жизни Болливуда вскоре настиг Вими и ее мужа. Поскольку из-за провалов ее фильмов денег стало не хватать, пара переехала из своей квартиры в престижном районе, так как у них не было возможности платить за аренду. Но даже на новой квартире они часто проводили жизнь в темноте с лампами и свечами, так как не могли оплачивать счета за электричество. Говорят, что в течение этого периода Агарвал даже заставлял ее спать с «потенциальными продюсерами» за деньги и часто проявлял к ней жестокость, если она отказывалась.

Вими окончательно ушла от мужа, связавшись с маленьким кинопродюсером Джолли. Она переехала к нему, сначала в отель «Oriental Palace», а затем, когда их ограниченные средства иссякли, они перебрались в другие районы с низкими ценами. К тому времени она уже сильно пристрастилась к выпивке. В 1977 году она встретилась с Б.Р. Чопрой и извинилась перед ним за свое недостойное поведение во время создания «Хамраза».

22 августа 1977 года в возрасте 34 лет актриса ушла в Вечность. Никто из членов ее семьи не пришел проводить ее в последний путь. Тело завернули в грязную тряпку и повезли на тележке. На последних обрядах присутствовало всего 9 человек и только двое из киноиндустрии — брат продюсера и режиссера С.Д. Наранга и продюсер Таджнатх Зар.

Даже сегодня, вспоминая о фильме «Хамраз», нельзя не проникнуться трагической реальной историей его героини Вими, которая имела все и потеряла все. Ее сын Раджниш Агарвал стал учеником Ошо Раджниша и сегодня известный как Свами Раджниш, он является автором различных книг, включая « Слезы мистической розы» , опубликованные в 2008 году.

Мила — Bollywoodtime

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Вими: от дебюта мечты в фильме «Хамраз» до жалкого финала от пьянства всего десять лет спустя: 1 комментарий

  • Avatar
    23 марта, 2022 в 19:38
    Permalink

    Думаю нельзя сравнивать актрис прошлого века и нынешних. Если сравнивать Вими с ее ровесницами как Хема Малини, Рекха, Джая Бхадури, Ракхи и т.д, то она не дотягивает до их уровня. В те времена актрисам реально приходилось тяжело, чтобы быть замеченными, они должны были быть красивыми, талантливыми, грациозными, харизматичными, а сейчас достаточно быть сексуальной и все. Поэтому сейчас большинство актрис славятся Item номерами в каждом фильме и не уходят с пьедисталов, хотя не так уж и талантливы и не молоды уже ?

    13+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *