Zindagi Na Milegi Dobara / Живем один раз / Жизнь не может быть скучной! Рецензия Александры
Жизнь свою нужно прожить так, чтобы все наверху офигели и сказали: «А ну-ка повтори!»
Если ваше сердце неутомимо движется вперед, значит, вы живы…
Если в ваших глазах загораются искры надежд, значит, вы живы…
Научитесь жить свободно, как порыв ветра.
Станьте потоком воды в бушующей реке.
Начать свое повествование я хотела бы именно с этих строк, ибо это самые прекрасные слова, которые я когда-либо слышала. Джавед Ахтар вложил в свою поэзию весь смысл данного фильма. Заставил почувствовать дыхание ветра и красоту окружающего мира во всей своей полноте, можно сказать, в буквальном смысле. В 2 часа ночи я выскочила на улицу, и не только за тем, чтобы осушить слезы на своем лице, но и потому что та энергетика, коей я зарядилась от фильма, просто не давала мне спокойно заснуть. Да, есть еще на свете такие чудесные творческие люди, как Зоя Ахтар, которые приносят в мир много света, тепла и любви. Я готова кланяться ей в пояс за те эмоции, которые я по ее вине испытала, за мои слезы и смех,.. за то, что она стала создателем одного из самых шикарных фильмов современности.
«Zindagi Na Milegi Dobara» уникален по своему содержанию. Если вы настроились увидеть знакомый индийский колорит, то забудьте все, что видели раньше. Несмотря на то, что в его создании участвовали индийцы, фильм получился совсем не индийским. Возможно, это произошло потому, что съемки проходили в Испании, герои говорили в основном на английском, а традиционные танцевальные номера заменили плавно сменяющиеся картины пейзажей и праздники в городе. Я бы даже сказала, что и жанр его очень необычен. Зоя немного отступила от привычного художественного повествования, рассказав нам вместо четко отрепетированной сказки, завуалированной искусственными декорациями, очень жизненную историю в реальных условиях солнечного европейского города, далекого от индийских проблем и тревог. Именно поэтому видеть настоящие эмоции актеров, было верх блаженства. Впечатление было такое, будто передо мной документальный фильм о том, как три звезды Болливуда: Ритик, Абхай и Фархан, отправились на отдых в Испанию, а за ними по пятам следует съемочная группа, дабы не пропустить ни одну их выходку. А по пути к ним присоединяется Катрина, которая приехала на каникулы немного пораньше. Если честно, долго привыкала к их именам, так как не видела перед собой вымышленных героев, не чувствовала наигранности в их словах и действиях. И даже та атмосфера, в которой они находились, не способствовала восприятию фильма, как обычной болливудской трагикомедии. Но как ни крути, повествование все же происходит от лица совсем других людей…
— Это у тебя что, телефон такой?
— Эээ… это длинная история.
Все начинается с праздничного ужина в честь предстоящей свадьбы Кабира и Наташи. И перед этим важным событием жених собирается устроить мальчишник… на выезде. Кабир вместе со своими лучшими друзьями, Имраном и Арджуном, отправляется в путешествие по далекой солнечной Испании, чтобы, если и прощаться со своей свободной жизнью, так уж в райских условиях. Однако, в самом начале своего пути они даже не подозревают, что это забавное на первый взгляд путешествие приготовило им немало сюрпризов. И в первую очередь, что оно изменит их самих. Ведь, отправляясь по выбранному маршруту, каждый из них везет с собой тяжелый багаж личных проблем. Имран очень хочет увидеть своего настоящего отца, который бросив его с матерью, даже не делал попыток с ними связаться. Личная жизнь Арджуна летит в тартарары из-за его работы. И даже Кабир, который должен радоваться, что скоро свяжет себя с любимой узами брака, переживает по этому поводу смешанные чувства. Но предаваться грусти постоянно им все же не придется. Интересные встречи, участие в традиционных испанских праздниках, шуточки, которые они сами же и откалывают, красочные пейзажи — все это не дает ни им, ни нам все время печалиться. Будут и моменты, типа «либо сейчас, либо никогда», когда, преодолев свой страх, они решатся на безумные поступки. Будут и слезы, и заразительный смех, и прощение старых обид, и сумасшедшая отвага. Они сделают все возможное, чтобы никто не остался равнодушным. Они:
— У него очень большое сердце, так что ты можешь покупать столько бриллиантов, сколько захочешь.
Абхай Деол, который покорил меня только со второго взгляда. Не возьму в толк, почему раньше мне совершенно не хотелось смотреть его фильмы. Оказывается, он превосходный актер! Кое-какие признаки его таланта я заметила еще в «Айше», но вот сейчас он раскрылся передо мной окончательно. Вот взять его героя, Кабира. Он миротворец. Его чуткое и доброе сердце не позволяет ему кого-то обидеть. Кабир для своих друзей и опора, и поддержка. Если бы не его способность сглаживать разногласия, то, боюсь, их дружеская связь оборвалась бы уже давно. И все это понимают и ценят. Таким же мне кажется и сам Абхай. От него исходят спокойствие и надежность, что делает его привлекательным, как героя. Причем, героя с еще одним, скрытым доселе от нас талантом. У Абхая очень приятный голос, в чем каждый может убедиться, послушав песню «Senorita», которую он вместе с Ритиком и Фарханом исполняют самостоятельно. Я была приятно удивлена, и сразу же полюбила эту композицию всей душой. Что еще хорошего сказать об Абхае… Ах да, он еще может быть совершенно несерьезным! Забавно, но дурачился Абхай в фильме не хуже, чем…
— Ты постоянно смеешься, но глаза твои полны грусти.
Фархан Ахтар. Как ведущий телешоу, он хорош. Как певец — неплох. И как актер — весьма разносторонний. Но об этом я узнала только что. Его первую работу я, увы, пропустила, посему Фархан дебютировал для меня именно в этом фильме. Ему досталась непростая роль. Легко ли сыграть человека, раздираемого противоречивыми чувствами? Его Имран был, по-моему, самым ветреным из друзей. Он шутил, посмеивался над всеми, но душа его страдала от желания увидеться с близким человеком. Фархан должен был наделить свой персонаж недюжей душевной силой, чтобы глядя на его слезы, вы не подумали, какой же он нюня, а искренне ему сопереживали. Мне нравятся такие герои, которые даже виду не подадут, что им больно, будут до самого конца страдать молча, но идти по жизни с улыбкой. И Фархан это сделал! Даже не представляю, какой сюрприз в дальнейшем он мне преподнесет, но уверена, что я еще не раз удивлюсь, как удивилась сейчас образу, который воссоздал на экране…
— Моя жизнь словно заперта в коробке.
— Арджун, человека можно запереть в коробке, только когда он уже мертв.
Ритик Рошан. Ах, Ритик, сколько незабываемых фильмов с твоим участием я уже посмотрела! И от того мне сейчас немного грустно. Последнее время он все чаще стал сниматься в фильмах с печальными сюжетами. Я не привыкла видеть его таким. В моей памяти живут еще те комедийные мелодрамы, где он весь такой несерьезный и романтичный, и драмы, в которых я восхищалась его мужественностью. Но сейчас… Я чувствую, что ему уже скоро стукнет 40. Порой вижу усталость в его красивых глазах. Может быть, так было нужно для его роли. Может быть. Но что-то в нем определенно изменилось. Итак, Арджун в его исполнении был очень серьезным. Работа, работа и еще раз работа была для него на первом месте, пока Имран не выкинул его телефон в кусты. Жуткий ворчун постоянно требовал, чтобы друзья повзрослели и перестали шалить. Но нельзя вечно хандрить, когда вокруг столько прекрасного и удивительного! Наверное, Арджун всегда ждал какого-то толчка, чтобы снова начать жить, в чем ему прекрасно помогла…
— Ты свободна. Ты свободна, Лейла.
Катрина Кэйф. Ну надо же, чудо свершилось! Я, наконец-то, почувствовала, что она оттаяла. Где бы я ее не наблюдала, везде она была какой-то неживой, словно кукла. Здесь передо мной предстала совершенно другая Катрина. Веришь, что к такой девушке, как она, потянется мужчина. Веришь, что она способна излечить душевные раны. И то, как ее героиня рванула на мотоцикле догонять свою любовь, вызывает улыбку. Не насмешку, мол, бедняжка совсем отчаялась, а настоящую искреннюю радость за ее чувства. В общем, Катрина молодец!
Как видите, в актерском составе нет изъянов, как и нет у меня никаких претензий к музыкальному сопровождению. Шанкар, Эхсан, Лой — Браво! Музыка до того прекрасна, что нет слов, чтобы описать весь восторг. Тем более, в сочетании с наикрасивейшими пейзажами, она была бесподобна. Из песен трудно выделить какую-либо одну потому, что каждая из них сопровождала самый значимый момент фильма. И если остальные композиции нужно прочувствовать вместе с фильмом, то Dil Dhadakne Do и Ik Junoon-remix прекрасно существуют и отдельно.
И вот подбираясь к концу своего рассказа, мне хочется сказать пару слов о финале. И скажу я вот что — по-моему, это был самый зрелищный конец, который мне когда-либо довелось видеть в индийском кино. Я сейчас не о том видео, что показывали, когда пошли финальные титры, а о том, как Зоя Ахтар закончила основную мысль, которую, собственно, и хотела передать этим фильмом. А все закончилось мудрыми словами Джаведа Ахтара:
Встретьте каждое мгновение жизни с распростертыми руками
Пусть ваши глаза с жадностью ловят каждый момент
Если недоумение не покидает ваших глаз, значит, вы живы…
Если ваше сердце неутомимо движется вперед, значит, вы живы…
И моя оценка этому фильму — Шедевр!