Yutham Sei / Yuddham Sei / Возмездие. Рецензия Aeryn
Своя правда
Они не ангелы…
Странное у меня было восприятие этой картины. Поначалу откровенно боялась смотреть, предполагая гнетущую атмосферу и невыносимый жуткий ужас. Первую половину было почти так, как и предполагала, но всё-таки не слишком сильно. А со второй началось совершенно иное воздействие на меня, и в итоге сейчас такое ощущение, будто посмотрела какую-нибудь лёгкую романтическую комедию. Я не говорю о том, что фильм пуст, не отягощён мощной идеей и мыслью. Напротив. Но то, как представлена в нём та самая идея, как, скорее, она оправдана, не даёт ленте придавливать полностью. Светлое ощущение после просмотра остаётся. И в сочетании с размышлениями, на которые фильм неизбежно провоцирует, выходит, что это кинопроизведение имеет весьма сильный эффект.
Если дальше читать не станете, просто знайте: «Возмездие» удивительный, замечательный, потрясающий фильм, только для того, чтобы признать это, Вам потребуется достаточно высокий порог восприятия жестокости.
«Чужие», «Хищники», «Карнозавры» — всё это на самом деле вовсе не страшно, так как это лишь плод воображения. Поистине страшен тот, кто мыслит и творит ужасы – человек. О монстрах и людях картина «Возмездие». Дословно название означает «Вести войну». Мудрые говорят – в войне нет правых и виноватых. И месть приносит опустошение. Но если понимаешь это и всё-таки опускаешься до уровня нелюдей, у тебя на это серьёзные причины.
«Возмездие» — отличный образец триллера, заигрывающего с драмой, эмоционального воздействия вплоть до физического уровня и погружающей в себя атмосферы. Подобное сочетание подразумевает естественную актёрскую игру без неуместного пафоса и настоящие эмоции зрителя, которому претят суррогаты. Подразумевает и успешно реализовывает.
Задолго до просмотра я считала ленту «неизбывным ужасом и только ужасом», но после она стала мне понятна, близка, и, что удивило меня более всего — она любима мной, хотя любить её сложно. Градус жестокости на экране высок, если принять 100 за максимум, то «Возмездие» кипит при 95 градусах, не доходя до крайней температуры (но даже и в том случае, если бы режиссёр пошёл «до конца», всё равно не было бы ничего «слишком»). Та же «Не история любви» Рама Гопала Вармы воспринимается посредственно, на мой взгляд, именно по причине отсутствия хорошей закадровой музыки. В очередной раз убеждаюсь: хорошему триллеру фоновая музыка не помеха, скорей напротив. Картину Мышкина с её завышенной планкой жестокости красивая музыка превращает чуть более в драму, нежели в триллер. Музыка нивелирует насилие на экране. Разгульная Kannitheevu Ponna (единственная песня ленты, в нашумевшем видео на которую приняли участие Амир Султан и Ниту Чандра)вовсе кажется «не от фильма сего» и в памяти остаётся связана не с мрачным «Возмездием», а, скорей, с некоей романтической комедией. Но музыка облегчает восприятие в той мере, в какой превращает жуткую картину в эстетический опыт (к счастью, в мрачной эстетике Мышкину не откажешь). Чуть более, нежели музыка, облегчает просмотр, как ни странно, собственно сюжет, в котором скрыт смысл, верно интерпретировав который (с лёгкостью можно быть уверенным в том, что верно его интерпретирует подавляющее большинство зрителей), человек перестанет поёживаться от крайностей. Так как в глубине души он давно ответил на страшный вопрос, хоть и не отдаёт себе в этом отчёта. Торжество обывательского лицемерия или беспощадная правда жизни в полном ужаса современном мире – не суть важно…
Чуть ранее Сусиндран поднимал подобный вопрос в своей картине «Я не ангел», но герой сам ответил на него, и финал остался закрытым. «Возмездие» Мышкина напрямую задаёт зрителю вопрос, на который мало у кого будет готов однозначный ответ: «Как бы Вы поступили на их месте?» По окончании просмотра подумайте, дайте для себя ответ, и, пожалуйста, живите так, чтобы никогда, никогда не оказаться на их месте…