Veyyil / Палящее солнце. Рецензия Лорелии
От режиссера Базарной улицы, его более ранний фильм.
Просмотр фильма – как качели – вверх-вниз; вверх-вниз. И под конец качели вовсе срываются и разбиваются вдребезги…
Добро и зло, любовь и горе, счастье и печаль, боль и радость. Здесь есть всё. Ужас и страх сменяются милыми и забавными кадрами, а потом снова боль и ужас – чтобы снова сменится чем-то добрым и приятным. И так весь фильм. Никакой передышки для чувств. Никакой пощады эмоциям.
В фильме понравилось многое. Шикарная операторская работа, бесподобная режиссура, гениальная и такая правдивая игра актёров, особенно исполнителя главной роли. Все персонажи чрезвычайно индивидуальны, их характеры проработаны и безупречно воплощены. Все удивительно живые, очень разные, обычные и необычные одновременно, в каждом есть своя изюминка. Хорошая, местами даже красивая музыка.
Фильм не просто трогает и берёт за душу, он просто хватает за неё и вытряхивает всё, что в ней есть.
Кино страшное и прекрасное одновременно. Кино, от которого сложно оторваться и которое наверняка будет чрезвычайно сложно забыть.
Фильм, в котором показана настоящая Индия, жизнь её простых людей. Жизнь не огромного шумного мегаполиса, ведь мегаполисы всех стран во многом похожи и во многом безлики, а жизнь небольшого населённого пункта, такого, каких тысячи в этой стране. Жизнь без прикрас, со всеми её плюсами и минусами, со всей её уродством в чём-то убогостью, а в чём-то огромной теплотой и душевностью.
Ткань сюжета фильма вся соткана на противоборстве двух противоположных чувств живущих в человеческой душе: любви и ненависти. Здесь довольно показано и того, и другого и в совершенно разных планах и под разными соусами.
Любовь парня к девушке, любовь братьев друг к другу, любовь родителей и детей, любовь между братом и сёстрами, любовь как преданная, местами забавная и весёлая дружба, любовь как радость и счастье, и любовь как страдание. Любовь как свет души и как её боль. Пожалуй, такого огромного количества видов и проявлений любви мало в каком ещё произведении можно встретить вот так вот — разом, собранных воедино, умело вплетённых в канву сюжета, ненавязчиво представленных каждая в своей неброскости, но такой душевной красоте и простоте.
Много здесь и ненависти. Ненависть из-за зависти к конкуренту по бизнесу, ненависть отца к неугодному жениху своей дочери и самая страшная ненависть – ненависть отца, к собственному ребёнку… Ненависть, которая навсегда изменила его жизнь, которая, словно какое-то чудовищное проклятие сделала из сына патологического неудачника, отобрала у него возможность быть счастливым.
Весь фильм любовь и ненависть борются друг с другом. Борются в действии и канве сюжета, борются в сердцах главных героев, в их душах. И, в конечном счёте, несмотря на весь трагизм традиционной тамильской концовки, Любовь побеждает по всем направлениям. Любовь, в конечном итоге изгоняет ненависть из души.
Есть ещё одна важная проблема, поразившая меня в этом фильме – проблема жестокого обращения с детьми, причём как с маленькими, так и вполне взрослыми. Очень страшно, когда родители рассматривают ребёнка как свою собственность, когда обращаются с ним как хозяин с провинившимся подчинённым, даже не подчинённым, а рабом. Никакой свободы выборы, никакого своеволия, любое проявление оного жестоко карается. Эти жестокие наказания дети часто не в силах вынести. Причём не столько даже физиологически, сколько внутренне, нравственно и эмоционально: полное тотальное подавление , унижение. Последствия такого обращения, показанные в фильме — ужасают.
Отдельно хотелось бы сказать о главном герое — Мургесене. Он не типичный индийский супер-герой. В нём вообще нет ничего геройского. Он обычный парень, даже внешне не особо привлекательный, хотя и с удивительно выразительными чёрными глазами. В жизни ему пришлось перенести огромное количество горя и бед. В результате он, не смотря на свои мощные габариты стал тихим, даже робким, часто плачущим человеком. На его долю выпало много ненависти и несправедливости и слишком мало любви. Он не смог найти своего места в жизни. Везде чувствовал себя лишним и ненужным. Но у этого человека было огромное доброе сердце, способное горячо и преданно любить и жертвовать собой ради любви…
Любимые песни-клипы из фильма:
1 песня