Telugu Ammayi / Девушка телугу. Рецензия Маниши
Я готова пасть ниц перед режиссёром этого фильма и долго кричать ему «Браво».
«За что?» — спросите Вы….
Данный шедевр начинается со сцены на вокзале с привлечением большого количества комических актёров Толливуда (Вену Мадхав, Джива, М.С. Нараяна и др) – именно за это я и готова петь дифирамбы режиссёру. Этот гений решил действовать наверняка и сразу поразить зрителя настолько, чтобы он уже не смог покинуть кинотеатр и так и остался сидеть в кресле в полном ауте, на протяжении всего фильма, сражённый столь убийственным ударом.
Пригвоздив этим самым зрителя к месту и лишив его возможности ретироваться восвояси – можно переходить и непосредственно к самой истории. Поэтому, после «юмористического» эпизода на первый план выступает главная героиня – это абсолютно ортодоксальная представительница женской половины народа телугу, по одному виду которой можно сделать вывод, что она доверчива, наивна и несколько оторвана от правил современной действительности (если судить по её поведению) – выкладывающая незнакомым людям всю подноготную – свои мечты, желания и т.д.
Итак, данная девица занимает свое место в поезде, её попутчиками (какая случайность) оказываются четверо молодых людей, которые тут же начинают капать слюной от вожделения так явно, что этого не заметит разве что слепой. Естественно, они знакомятся (девушка стеснительностью не отличается) и сразу же не откладывая в долгий ящик, чуть ли не через 10 минут после отправки поезда, красавица поведала потенциальным ухажерам о своём образе бой-френда: он должен быть смелым как Чандрапати, сильным как Викрам и чуть ли ни земным воплощением бога Кришны – одним словом на бренной земле подобные индивиды почти не встречаются.
Вот тут я считаю, это был своевременный ход, пусть попутчики пораскинут мозгами подходят ли они на данное место, ведь каждый из парней уже представлял в мечтах как запоёт с ней дуэтом. Хотя и они не остались в долгу и при случаи пустили пыль в глаза баснями о близком знакомстве со знаменитостями (так сказать для повышения своего рейтинга). А что, с такой женой не соскучишься, своей глупой болтовнёй и непредсказуемостью, она сама вгонит муженька в гроб. Да и при этом благоверному не надо беспокоиться о благоприятном исходе, тихой старости и спокойной смерти в собственной постели в окружении родных – на это даже и надеяться не стоит – мало того, что исход будет преждевременным, так и произойдёт он не в столь традиционном месте (как постель) – подобная женушка найдет для тебя местечко поинтереснее.
А девушка? — а что девушка, она не против пофлиртовать, ведь это так безобидно и весело, а мужчины так доверчивы и сами идут в расставленную для них ловушку. Но столь ли она проста, как кажется на первый взгляд……
В общем, начало истории обнадеживало, было более-менее интересным и местами захватывало (я даже уже почти простила эту выходку с комиками). Но после первого часа просмотра, повествование съехало в привычное русло, хотя даже не съехало а рухнуло в него – причём в самом худшем и безнадёжном варианте. Дальнейшая часть скучна, пресна и безвкусна как вата – при этом не вызывает никаких чувств – ни сопереживания, ни горечи, ни радости по поводу благополучного конца (а ведь начало было неплохим, предлагало столько вариантов для дальнейшего развития событий), хотя там есть попытка поднять серьёзные проблемы жестокости над женщинами, которые не могли оставить равнодушным. Но, не сработало!
Проще говоря, мораль фильма в том, что девушка телугу ни какая-нибудь там кисейная барышня и при случаи сама может дать отпор обидчику и постоять за себя и своих близких не нуждаясь в помощи героя (хотя при том, что в картине воспеваются высокие моральные качества героини, её негодование, смелость, сила и праведный гнев – все это не мешало ей так бесцеремонно подставить своих попутчиков, нисколько не беспокоясь об их дальнейшей судьбе). Причём идея фильма настоль традиционна для индийского кинематографа, что даже и озвучивать её не надо, назовите и с первого раза угадаете.
Что я могу сказать в отношении музыкального оформления, песню я припоминаю только одну, в самом начале – остальных не помню вообще и даже не поручусь а были ли они. А раз так – значит и эта сторона фильма «Девушка телугу» внимания не заслуживает.
Теперь что касается актеров: главную роль исполняла Салони Асвани – в образе деревенской девушки, мне она больше понравилась, чем во второй части. Там видна хоть какая-то актерская игра, да и саму роль она воплощала легко, дурачась – поэтому и образ получился более живым. Во второй части, её будто подменили, или под сари надели испанские сапоги (иначе объяснить не могу) – играла как из под палки, натянуто, каменно, как сфинкс.
Кроме комиков, других актеров я не настолько знаю, они менее известны, да и роли их были скорее эпизодическими – хотя лавров Фаины Раневской им не видать – так как из своих пусть и маленьких ролей, они не смогли вынести ничего, что могло бы оставить их образ (а следовательно и память об актере, воплотившем сей образ в жизнь) в памяти зрителя.
Единственную похвалу, по моему мнению, заслужил Шафи, который играл роль злодея. Со своей задачей сыграть отвратительного, наглого, жестокого негодяя он справился на все 100.
Существует достаточно много фильмов (причем не только на Юге, но и в Болливуде) на подобную тематику, но несмотря на избитость сюжета, это не значит, что нельзя снять интересный и хороший фильм на данный сюжет. А здесь создается впечатление, что выполняли какой-то план по количеству выпущенных фильмов, и фильм «Девушка телугу» сняли только для ровного счёта.
Поэтому мой вердикт – не тратьте зря времени на просмотр сего творения!