Student of the Year / Студент года. Рецензия Милы
Ох, и предвзятость была, долго не решалась посмотреть, отзывы противоречивые… Думала, что плохой фильм… Но на мое имхо (шепчу тихо-тихо) — это лучшее в Болливуде, что я видела за последние года два-три. Пронзил мое сознание насквозь. Честно — не ожидала! Совсем не ожидала, что так здорово вышло!
Просто потрясающе впечатлил! Отлично подобранные главные герои-парни. Очень не согласна с выбором Риши Капура — кому как, а никого кроме Бомана Ирани там не вижу. Ему дали маленькое появление — это большая ошибка. Эмоциональный диапазон Бомана шикарный. И взять на роль Риши… имея Ирани — это кощунство. Каждое слово в сценарии… каждая фраза наталкивает на отдельные размышления… Сашеньке спасибо — очень прочувствованы диалоги. Читала, что многие нашли в этом фильме много гламура. Но наверное это то, что они хотели найти… Для меня все случилось наоборот. Я нашла в этом фильме только чувства. Я неправильный зритель.
Эти взгляды Сиддхарта… его движения… прикосновения к Алие… мамааааа… Дебютант? Да никогда не поверю! Жизненно сыграно. Не понимаю тех, кто узрел в фильме гламур. Он только внешний, и то это, увы, уже современность. Но внутренне все герои теплые и играют от души. В Болливуде куда ни кинь — гламур не только снаружи, но и внутренне. Посмотрите на Салмана, или Катрину Каиф — это же застывшие глянцевые марионетки. Одели, обули, накрасили, прихорошили, а внутри пустота — так и ходят. Прошу прощения, никого не хочу обидеть. Вообще-то я очень предвзята была ко всем актерам, особенно Варуну и Сиддхарту. А они мне ближе всех к сердцу пришлись. Совершенно не ожидала, что меня так увлечет просмотр этого фильма!
Все просто, но какой эффект — фильм погрузил меня в состояние ностальгии по прекрасным школьным годам, в глубине души я почувствовала, как меня переполняют эмоции — проснулись давно забытые восторг и тоска по прошлому. Я вспомнила, как мы учились, как дружили, влюблялись, смеялись и плакали (хоть наш класс никогда не отличался особой дружностью, все равно мы росли в очень положительном климате и особых конфликтов я не помню). Вот только вчера разговаривали с Сашей относительно нынешней молодежи и школьников, какими ценностями жили мы, а какими сейчас живут они. И я очень благодарна Карану Джохару за то, что он не опошлил светлые годы жизни каждого подростка. Да, школьные и студенческие годы должны быть светлыми…, но сейчас в них все больше вмешивается вульгарность, неприличное поведение, и секс. Меня это очень расстраивает. Я смотрю на старшеклассников, и волосы на голове встают! То, что должно быть чистым, смешивается с грязью, все стараются быстрее повзрослеть, вести себя как взрослые…
Каран Джохар снял очень светлый фильм, без пошлости. Причем он эти моменты не обошел, он их показал, но показал аккуратно, умеючи. Помните, как герои сидели на лекции, вычитывали слова «грудь», «задница» и смеялись? Вот скажите, у кого такого не было в школе? А мы еще в учебнике по литературе портреты писателей карандашом подправляли — кому глаз подбитый, кому усы, а кому еще кое-что… и смеялись. Хорошее было время.
Я не поклонница Карана Джохара, предыдущие 4 его фильма — совсем не мое. Поэтому я оцениваю этот фильм с точки зрения собственных ощущений. И если сначала я отнеслась к «Студенту года» скептически, то к середине просмотра уже была в него влюблена! Уверена, что буду пересматривать его много раз. Безусловно, сюжет простой, но не хромает, и нет ощущения склейки кусков из разных фильмов (как, например, «Пока я жив«). Нет постоянного чувства дежа вю и разрозненности. Есть идея, которую Каран раскрывает последовательно, не собирая обрывки, как Яш Чопра. Заметьте, делать подобные фильмы тоже уметь надо!
Сказать по правде, меня уже тошнит от суперменов-мачо в кино, от трюков, от наигранных любовных линий, от героинь-кукол, от убийств. Это все уже давно превратилось в кинохлам. Хочется смысла в фильме, чтобы сопереживать и задумываться (я не говорю о реальности, я говорю о душевности) Но… В наши дни такое кино крайняя редкость. И я в очень большом удивлении от «Студента года». Пожалуй, за 2012 для меня это лучший выпущенный фильм в Болливуде. Ни мои драгоценные «Мятежники любви«, ни хваленый всеми «Барфи!» не вызвал во мне те чувства, которые проснулись с просмотром «Студента». Я большая любительница романтики, но душещипательные сцены могут меня бесить (именно поэтому «Инглиш-Винглиш» и «Аййя!» так сильно раздражали). Здесь же я увидела только качественную, трогательную мелодраму, в которой побеждает добро. Не все в этом мире продается и покупается, вечные ценности по-прежнему на первом месте.
Знаете, после таких фильмов у меня просыпается любовь к кинематографу, который я в последнее время заругала. В «Студенте» эмоциональная составляющая на высоте! Она отличает его от пустышек, которые стряпают сейчас как на конвеере — выпустили — денег срубили — забыли. Не знаю почему, но я насквозь пропиталась внутренним миром мальчишек. Обоих. Героиню не восприняла — она прошла мимо, я ее даже не запомнила. Не думаю, что у Алии есть будущее — Бог не дал ни таланта, ни внешности. А вот парни… Конечно, можно бы было обойтись без кубиков и голых торсов, но для меня гораздо важнее оказалось то, что за всеми этими яркими приманками-завлекаловками что-то было. То есть фильм рассказывал и показывал не просто красивых парнишек с бицепсами, как мы видим в фильмах Салмана. У Салмана кроме как голого тела нет ничего. А здесь прекрасная внутренняя составляющая и мораль фильма… и красивые тела идут к нему как дополнение, как вишенка на торте. Не все еще в индийском кинематографе потеряно!
Хочется написать много… о Варуне и Сиддхарте, об их героях, об их чувствах и о моих чувствах от них. Но в голове еще не улеглись мысли — сумбур… Поэтому не могу сформулировать. Казалось бы — в фильме так много персонажей, а глаза не разбегаются, не ищут на ком бы сосредоточиться — все герои воспринимается адекватно, лаконично — каждому отводится свое место, к каждому успеваешь привыкнуть и проникнуться. Впервые понравилось, как сыграл Ронит Рой (тренер). Раньше я его не любила. И еще… Не знаю почему, но нигде не встречала сравнений Сиддхарта с Шахидом Капуром. А для меня был настоящий шок! Очень похож на Шахида — местами при некоторых ракурсах — одно лицо! А Варун Дхаван напомнил мне сразу двух актеров — смесь Али Зафара и Ганеша Венкатарамана.
Жаль, у фильма нет темы… я бы пофилософствовала. Не буду утомлять своей писаниной, подведу итог: «Студент года» — отличный жизнеутверждающий фильм: про борьбу, отступления, удачу и награду. Финал немного неожиданный для меня… но все же. После фильма хочется жить, творить и бороться за то, во что веришь. 10 из 10 однозначно. Для меня шедевр (я неправильный зритель).