Shootout at Lokhandwala / Перестрелка в Локандвале. Рецензия Милы
Фильм страшный. Страшный, потому что реальный. К концу возникает вопрос о нездоровье нашего общества, в котором близорукость и равнодушие окружающих поражает. Поражает жестокость, достоверность и цинизм ситуаций: оглушает, опустошает, выворачивает сознание.
Мания, которая переходит все границы. Запах слёз, запах крови, запах смерти…
Тяжёлый, сложный, напряжённый фильм – бесспорно.
Сцены насилия и жестокости чередуются с …. жестокостью и насилием. Даже любовь здесь жестокая… Это не просто история людей, потерявших себя. Это ничем не оправданные действия и поступки. Прекрасно понимаешь, что подобное развитие сюжета не может закончиться благополучно, и есть время подготовиться, но в финале в глазах чуть-чуть расплывалось.
Подчеркнутый, пронизывающий картину психологизм, зависающая мрачная атмосфера. Более того – идейность. Давящий визуальный стиль. Актерский состав у фильма весьма весомый.
Вивек Оберой. Он был жестоким и циничным убийцей. Главарем банды, деятельность которой была построена на страхе. Безликий человек, у которого только одно кредо: «Либо ты никто, либо истинный главарь!». Он погряз в болоте крови. В болоте, из которого невозможно выбраться живым. С ролью Вивек справился на все 100%! Очень соскучилась по этому актеру, и была невероятно рада его появлению.
Тусшар Капур. Даже не знаю что сказать. Вырос мальчик. Окреп. Но все равно не могу избавиться от его образов мальчиков-студентов – розовощеких папиных сынков. В фильме он член преступной группировки. Роль нетипична, на лицо такой добряк… Хотя кто их, убийц, разберёт. Каждый его шаг – шаг по трясине. Вообще какие либо чувства умерли с его духовной сущностью, несмотря на то, что он единственный из банды, кто любил девушку. Лицемерный, жестокий и бездушный к человеческим жизням.
Все остальные члены банды примерно такого же содержания.
Особенно выделю Амриту Сингх (мать Вивека). Боже, что с ней стало? Ей уже 50? Выглядит на 60 с +. Понимаю Саифа, который переметнулся к молодой стильной Карине.
Образ матери мне показался недостаточно эмоциональным. Амрита растеряла свой задор, выглядит потерянной и депрессивной, а эта прическа – три пердины сбоку… Что это такое??? Это я описала только внешность. На игру претензий особых нет.
Санджай Датт. Заметно осунулся. Хотя в паре с Нехой Дупией смотрелся на редкость хорошо. Он как раз таки глава полицейских. Мужественная игра, спокойная, без перегибов. Реалистичная. Но в ролях гангстеров он мне больше импонирует.
Сунил Шетти. Мой любимец. Справился хорошо (он вообще, по-моему, плохо играть не умеет).
Полицейские в этом фильме не тупые и пресловутые (какими они бывают в индийских фильмах), а умные, расчетливые, крутые, матерые: убивают, стреляют, мочат, сушат невероятное число убийц, киллеров и представителей группировок.
Финал — короткая хроника, ставящая убедительную точку. Немой ужас, заставляющий содрогаться от увиденного. С самого начала и до конца меня пробирали мурашки, настолько острым было гадкое, черное ощущение — липкие лапы мерзости на моих плечах.
Финал ударил ножом по сердцу… Тяжело смотреть на то, как обрываются жизни людей, у которых все могло бы быть иначе… На мой взгляд «Перестрелка в Локандвале» показала проблему не только Индии, а проблему всего народа. Чем дальше, тем хуже… Люди постепенно перестают быть людьми… Ведь у нас только одна жизнь, так зачем же тратить ее на зло и ненависть? С этим тяжело жить. Разве станет кому-нибудь лучше от этого? Я думаю, что нет.
Есть фильмы, которые смотреть именно надо, а не рекомендуется. Есть фильмы, которые смотрятся не для получения удовольствия.
За этой черной иронией скрывается горькая правда, трагедия жизни и смерти, ума и человечности. Она давит все больше и больше, заставляет думать даже тех, кто по жизни этого никогда не делал.
Главная задача, которую ставит режиссер — показать всю глупость и бессмысленность войны, убийств, террора, их ужас и страшные последствия. Мелочи, из-за которых они разгораются и масштабы жертв, которые они пожинают. Террор и убийства расползаются как чума и уничтожают все вокруг.
Кстати о гениальности: я просто не представляю, каким нужно быть волшебником, чтобы заставить меня смотреть на совершенно бездушных убийц в образе Вивека и Тусшара, самозабвенно убивающих своих жертв. Смотреть на таких же жестоких полицейских… Даже не знаю, как объяснить. Фильм прекрасен во всем своем фантастическом невежестве к реальности окружающего мира.
Полицейские. Грязные убийцы. Действительно, есть ли разница между людьми, уничтожающими друг друга? Есть ли разница между палачами (бандой Майи) и Церберами в лице полицейских?
Философия фильма живет много позже финальных титров. А концовка вообще остается для каждого своя. Нам предлагается сделать свой выбор. Прав ли был полицейский, перекрывший кислород бандиту? Прав ли в своей жестокости и хладнокровии? Чем он отличается от этого бандита?
Что-то ничего из описанных ужасов не увидела, может потому, что сейчас уже этим никого не удивишь)
Бандита с оружием лучше видеть мертвым, зачем тратится налогоплательщикам на его содержание, все равно для общества это мусор?
Приятно видеть сильных полицейских — большая редкость в индийском кино)))
Хотя камешек в их огород есть и немаленький: такой непрофессионализм в поимке бандитов, столько потраченных пуль — конечно отпад!!! В этом плане преступники покруче выглядят)