Satyam / Сатьям. Рецензия @ksan’ы
Satyam / Истина
Хотя никто этот фильм почему-то не переводит так, ограничиваясь простым «Сатьям», видимо ссылаясь на то, что главного героя зовут Сатьям… На тамили «сатьям» — клятва, на телугу — «истина» (не путать с «низам» — правда), и мне действительно кажется, что у этого слова здесь больше значения, чем просто имя…
Вы не подумайте, я не пытаюсь набавить цены этому фильму только потому, что там Сумант и все такое… Напротив, у меня вполне конкретные претензии к сюжету и персонажам, но начнем мы с сюжета…
Сюжет. Молодой ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО замечательный парень работает внештатным волшебником везде, где поспевает… Поначалу все идет вкривь и вкось по принципу «хотели как лучше, а получилось — как всегда», в связи с чем наживает себе изгнание из родительского дома и вечное презрение отца семейства… Но потом его волшебная сила возвращается, потому как оказывается, что дело было в анонимности — все добрые дела, которые он вершит во имя своей семьи без их ведома проходят на «ура!» и все довольны. По ходу дела он влюбляется в девушку, у которой, как и положено, свой вагон и маленькая тележка проблем, потому герой срочно ставит её на первое место в списке своих подопечных, и жертвует ради неё БУКВАЛЬНО всем и вся, в связи с чем заслуживает н-ное количество побоев и очередное изгнание, в этот раз с его собственной подачи… Не буду вас особо томить и сразу признаюсь, что история эта закончится хэппи-эндом, пусть и не таким, какого хотела бы я…
Теперь самое большое «но» этого фильма — палитра сценария. Такое впечатление, что сценаристу выдали краски и сказали рисовать героев, но он, в силу своей художественной несмышлености, нарисовал всех и каждого только одним цветом!
Уж если главный герой — хороший, то он аж такой хороший, что дальше некуда — и собой кругом и повсеместно жертвует, и все умеет (стихи пишет, песни поет, такси водит, дерется классно…), и вообще никакого чувства тщеславия… Если кто-то что-то в фильме хорошее подумал, сказал, сделал — присмотритесь внимательно, это и есть главный герой, без вариантов.
Главная героиня — истеричка. Ей Богу, под конец фильма мне её хотелось придушить за непроглядную узколобость и предубежденность к главному герою, потому что там ни на секунду не показана хотя бы попытка послушать дальше трех слов — вот как записала она его в неудачники в первую встречу, так и валила на него все грехи до самого конца, пока волшебным образом не прозрела.
Папа главного героя — должен был быть папой главной героини, у них много общего, потому что оба глубочайше заблуждались на его счет все три часа фильма!
Папа главной героини — хороший такой, благороднейший дядька, просто реинкарнация Ганди…
Остальные персонажи — тоже одним миром (одноцветным) мазаны — подлый мужик, присваивающий плоды чужого труда; джентльменский плейбой, оказывающийся на проверку стопроцентной змеей… Семья, друзья… Вся радуга характеров, но по одной краске на каждого, никаких полутонов… С другой стороны, когда я к этому привыкла и смирилась с этим, стало очень даже интересно наблюдать эти полярности
Так, теперь про обратный конец этих полярностей — про актеров…
Женелия Д’Соуза. Во-первых, я изо всех сил старалась разграничить свое несколько презрительное отношение к её героине с отношением к самой Женьке. Но лучшее, на что я сейчас способна — это сказать, что а) Женелии пора попробовать себя за пределами амплуа «соседской девчонки» и пора наконец-то закончить медицинский колледж (в Антра-Прадеше у девушек нет других вариантов?), б) не впечатлилась её танцами… в) её стилистам надо работать в сторону пышных кудряшек, потому что на фоне зализанной головы её «губки бантиком — бровки домиком» слишком большие для её овала лица, с кучеряшками ей куда как лучше!
Сумант! Вот! Как ни странно, понравился больше, чем в «Сезоне весны», потому что а) его тут было больше (фильм-то длиннее), б) в силу того, что любовная линия до самого конца существует только с его стороны, то фильм полнится его мечтательными глазами и стеснительными полуулыбками, в) и вообще, люблю я его, не могу спокойно проходить мимо каждого кадра с ним
Теперь поделюсь с вами своими предпочтениями по концовке. В моем изложении она была бы более кровожадной! Никаких быстрых прощений, слез умиления и душещипательных воссоединений семьи.. Все эти паршивцы, которые мучили моего Сатьямчика долгих три часа, переживали и плакали бы, грустили бы по нему, по крупице осознавая свою любовь к нему… Искали бы его и не находили бы… И вот тогда бы я сжалилась бы над ними и дала бы им полчасика — доказать свою любовь к Сатьяму. И вот тоооооогда бы он их простил!
Резюме. Полагаю, изо всех смотревших фильм на форуме, мне он понравился больше всех. Хотя бы даже по длине отзыва видно. Крышу не снес, в аут не отправил, но порадовал обилием Суманта во многих его коронных проявлениях и долгожданной (пусть и слишком быстрой) хэппи-эндовской концовкой…
P.S. И еще… Не хочу вас запутать, упомянув эту фразу в основном отзыве и таким образом придав всему фильму философский и глубокий смысл… Просто это фраза именно из этого фильма и она запала мне в душу — «Моя любовь — цветок, и мир цепляется за его корни». Там еще такая очень красивая иллюстрация к этой фразе…
По этому фильму я тряхнула стариной и сделала свой первый южноиндийский клип… Хотя он гораздо больше касается моего отношения к Суманту, чем самого фильма… Вот он — МОЙ СЛАДКИЙ ГРЕХ