Saroja / Cароджа. Рецензия Милы
Кажется, в поле моего зрения попал еще один интересный режиссер, подобный Сасикумару — это Венкат Прабху. Молодой, разносторонний мужчина (и поет, и снимает, и играет), на его счету не так много фильмов (точнее целых три и один в производстве). Отличительная черта — его команда. Все собственные фильмы Прабху делает практически с одним и тем же составом. И еще у него есть свой стиль, свое видение и своя изюминка. А если учесть, что фильм не новый, а 2008 года выпуска, то еще похвальнее.
Фильм понравился практически всем. Режиссеру, как племяннику маэстро Илаяраджи и двоюродному брату Ювана Шанкара Раджи, было бы непростительно использовать неподобающую музыку в своем фильме. Более того, актеры сыгравшие в фильме, тоже певцы и композиторы. Поэтому первое, что удивляет — это музыка! Закадровая и в клипах — замечательная на слух и визуально тоже красиво. Особенно понравилось первое выступление на дискотеке, в современном стиле. Не ожидала такого звучания от тамильского языка (думала, на английском поют) — очень здОрово получилось! Хореографии может позавидовать сам Прабху Дева!
Фильм выдержан в интересных тонах, но вскоре глаза устают от темноты и серости. Картинка прохладная, я бы сказала, в «грязном» цвете сделанная, но стилистически красиво. Камера снимает в самых неожиданных ракурсах, из самых неожиданных мест. Чувствуется, что над монтажом работали профессионалы. Здесь можно увидеть настоящее мастерство владения камерой и редко где увидишь вообще в тамильских фильмах (не говорю уже про телужские).
Драки не техничные, без неприятных «ТЫЩ-ДЫЩ» и навороченности. Настоящие такие, особенно когда четыре главных героя нападают на двоих плохих и не могут их забить. Ну не умеют отвешивать красиво, а поэтому дерутся как могут.
Сюжет предсказать практически невозможно. До самого финала неясно: «Кто, Зачем и Почему». Два с половиной часа не отрываешься от экрана и с каждой минутой все интереснее и интереснее. Я любою такое кино, когда живешь ожиданием нового кадра. Присутствующая интрига и тайна раскрывается минут за 10 до финала. Остальное время приходится включать мозг и мыслить.
Немного об актерах:
Вега Тамотия (Сароджа). Долго вспоминала, где же я эту девочку видела… потом вспомнила, она играла в Pasanga (Пацаны). Ничего не могу сказать о ней, роль настолько маленькая, что особо не раскроешься.
Куда более эффектной выглядела Никита Тукрал, которая за 10-ти минутное появление в фильме (в общей сложности) получила награду ITFA Best Supporting Actress Award за лучшую женскую роль второго плана. Хотя там даже нет главной женской роли. Мало того, что Никита симпатичная внешне (тамильские сайты пестрят ее фотосессиями, я даже успела «положить на нее глаз» и задаться вопросом: «Что за девушка?»)., так еще и сыграла убедительно! Вот это я оценила.
Каджал Агарвал, собственно, из-за которой у меня заранее было предвзятое мнение о фильме, оказалось не так много, минут на 5. Я ж как думала, что это очередная мелодрама и раз Каджал в ролях, то там за ней парни увиваются. Поэтому не хотела смотреть. А это оказался весьма захватывающий триллер.
Выделить кого-то из актеров, чтобы сказать: «Он лучший» довольно сложно — все хороши. Четверых друзей (Шиву, Вайбхава Редди, Премджи Амарена и СПБ Чарана) вообще впервые вижу на экране. Абсолютно все имеют эмоциональные физиономии, простой человеческий вид (не супер герои то бишь) и похвальную актерскую игру.
Пракаш Радж. Без комментариев. Как можно комментировать то, что естественно как воздух и вода? Выдержал весь фильм на эмоциональной составляющей, а в титрах такое выдал, устроив танцы-шманцы у сейфа!! Я валялась под столом! Обожаю, когда в конце фильма показывают неудавшиеся и смешные дубли.
Кстати, о юморе. Казалось бы, триллер по призванию, но его не испортил даже симбиоз с Брахмананданом. А про ангелов вообще гениально!
На мой придирчивый вкус сложно найти хороший фильм, к которому бы я не придиралась. И вот я нашла такой. «Сароджа» — это фильм нестандартного режиссера Венката Прабху, в котором большинство актеров — дебютанты. Это свежая, не замыленная идея и серьезный подход в техническом плане. Если описывать тремя словами, то это: качество, оригинальность и стиль. С сожалением должна признать, что такие кинофильмы — нечастый гость в южноиндийском кинематографе. И, как правило, их способны снять только тамильцы. «Сароджа» — кино не для всех. Незнакомые лица героев, отсутствие привычных киноштампов да и сам жанр может отпугнуть зрителей, которые привыкли лицезреть улыбающихся героев и их беззаботное времяпровождение.