Sanju Weds Geetha / Свадьба Санджу и Гиты. Рецензия Aeryn

Не судьба…

«Я найду всё, что ты потеряешь»

Сразу оговорюсь – «Свадьба Санджу и Гиты» НЕ каннада версия болливудской картины «Свадьба Тану и Ману». Возможно, будь эти фильмы действительно похожи, один из них определённо только выиграл бы от этого.

Беременная женщина в беспамятстве бредёт под проливным дождём. Обессилев, она опускается на землю перед тюремными воротами. Охранники из жалости пускают её в пустующую камеру…

По окончании учёбы Санджу, перед тем, как получить работу в США, возвращается в родной городок, чтобы провести некоторое время с матерью. Здесь он встречает Гиту: с первого взгляда его покоряет не только её красота и манеры, но и доброе сердце – она покупает продукты для бедной женщины. Санджу ищет с ней встреч, но Гита ненавидит парней, считает их безответственными, недостойными проявления добрых чувств. Мягкой напористостью, находчивостью и лаской Санджу убеждает Гиту в искренности своей любви. Он предлагает ей руку и сердце, а она, не сдержавшись, рассказывает о том, как была изнасилована в детстве родственником по материнской линии. После подобного признания Санджу не отказывается от неё, и, кажется, любит и уважает ещё больше. Чувствуя что-то неладное, Гита упрашивает Санджу поскорей жениться на ней. Он ждёт её у храма со свадебным ожерельем в руках, но Гита не сможет прийти: призрак из детства, помешанный на ней психопат останавливает её по дороге и снова насилует. В порыве ярости Санджу убивает его и отправляется в тюрьму…

Все эти события составляют первую половину фильма, вторая всего лишь логично довершает начатое. Не всем историям любви суждено закончиться счастливо, иные из них трагически прерываются, чтобы не заканчиваться никогда, но обрести счастливое продолжение. Дождь, пожалуй, не случайно занимает процентов 90 экранного времени: тот же дождь, который благословляет других счастьем, любовь Санджу и Гиты потихоньку смывает с лица земли, наверное, туда, где им будет лучше, чем здесь…

Когда на Юге мне хочется вдохнуть свежий воздух, я всегда обращаюсь к современным фильмам каннада: в моём представлении эта индустрия по качеству производимых фильмов занимает промежуточное место между тамил и телугу (о малаялам не будем). Относительно боевиков с неубиваемым главным героем и специфического экшна удельный вес мелодрам и пограничных с истинной драмой кинолент заметен сразу же после погружения в кино каннада: склонность к драме и реализму налицо. Однако порой недостаточная проработанность, многочисленные недочёты и неотъемлемые особенности всё же не позволяют мне определить продукты этой киноиндустрии как находящиеся вне обычной развлекаловки. Это масала, но масала качественная, самобытная, отличная от всего, что производится на Юге. При определённом стечении обстоятельств даже может сойти за настоящую драму, и разница будет незаметна.

Фоновая музыка. Позвольте мне, прошу, превратиться на время из доброго благодарного зрителя в злобного критика. Мелодии на фоне звучали по большей части к месту, только вот слишком внезапно появлялись и исчезали. Всё-таки какими красивыми бы они ни были, но раздражали до ужаса. Не подумайте, мне нравится во время фильма жать на «Паузу» и насиловать поисковую систему Golovoogle запросами о том, где я могла слышать ту или иную мелодию раньше? Три из четырёх случаев опознала без особого труда:
«История любви» (1970) Номер раз.
«Миллионер из трущоб» моим любимым фильмом не стал, слишком много в нём одного и слишком мало другого, но музыку слушаю стабильно. Latikas theme, Mausam&Escape, Riots — номер два.
И, наконец, последним ржавым шурупом в моё чувство прекрасного впиваются сицилийские страсти на каннаданской земле: в особенно трагических моментах звучит… Мандолина, известная музыкальная тема «Крёстного отца».

Остальные мелодии (даже отрывок какой-то композиции в стиле хеви-метал (!)), думаю, всё же «позаимствованы» так называемым автором. Просто мне повезло не слышать их раньше.

При моей безмерной любви к этим красивым мелодиям за два с половиной часа их явная неуместность стала слишком заметна. Музыкального редактора Садху Кокилу на мыло! Он не писал фоновую музыку, он её нагло слямзил, к тому же не знал наверняка, что куда в фильме размещать: понатыкал от себя, где понравилось, туда и ткнул.

Ну вот, теперь осталось понегодовать немного об одном из постеров, который как две капли воды похож на постер болливудских «Воздушных змеев». Хотя, если подумать, стырить у тырильщиков совсем не грех.

Теперь чувствую, что могу спокойно восторгаться: в фильме невероятно красивая музыка. Без Raavan Seethen Kadda и видео на неё, плохо замаскированного под тюремный концерт для начальства, можно было обойтись без малейшего ущерба для фильма, но в таком случае у композитора Джесси Гифта и «автора» фоновой музыки Садху Кокилы не было бы возможности проявить свои певческие и комедийные таланты соответственно. В остальном же альбом фильма – прекрасный подарок для поклонников Шреи Гошал (она исполнила для фильма сразу три композиции).

Тематическая композиция в исполнении Шреи Гошал и Сону Нигама проникновенна, красива, трогательна. В дуэте их голоса мягким покровом стелются на прекрасную мелодию и глубокий, не менее красивый текст.

Разрешаю — не смотрите, просто закройте глаза и слушайте.

Не побоюсь сравнения: по красоте пейзажей, натурных съёмок фильм, пожалуй, не уступает тем же «Как ты смогла меня очаровать?», «И небеса ради меня достанешь?».

Санджу/Сринагар Китти: по фотографиям ни за что бы не сказала, что это мой тип, но в фильме, с живой мимикой он был хорош, забавен или серьёзен, в целом играл хорошо.

Рамья/Гита – не просто красавица, но и актриса, к тому же, неплохая. Её красота не роковая (Бипаша Басу), не домашняя (Джухи Чавла); в некоторых ракурсах она неизбежно напоминала мне Лару Датту. Раньше уже имела счастье убедиться в том, что актрисам в кино каннада есть что играть, и делают они это талантливо, своеобразно, но талантливо.

Актёры в прочих ролях уместны: родители родительны, друзья дружелюбны, комики комичны.

Отняв многочисленные недочёты, неприятный осадок от фоновой музыки, можно заключить, что история «Свадьбы Санджу и Гиты» в достаточно реалистичной манере, не исключающей при этом элементов массового кино, рассказывает зрителю о том, как порой мимолётное зловредное влияние влечёт за собой ещё более ужасные последствия. Также лента в оригинальной и деликатной манере затрагивает тему насилия над детьми.

Красивые пейзажи; древние форты; ласкающие слух песни (в большинстве своём); самое оригинальное признание в любви из, поверьте, немалого количества виденных мной ранее; достойно сыгранная актёрами трагическая история любви; особенная атмосфера: вот то, что может стать Вашим стимулом к просмотру ленты. Только «Свадьба Санджу и Гиты» не из числа идеальных фильмов без малейших огрех. Думаю, положительные стороны фильма всё же объективны и способны в определённых условиях перевесить отрицательные.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *