Saat Khoon Maaf / Семь прощенных убийств / Семь мужей. Рецензия Лорелии
Свет, задушенный тьмою
• «Любовь, тяжёлая ноша, не для слабых»
• «Госпожа всегда добивалась своего»
• «Брак — это худшее, что придумали люди»
Знаковые фразы этой кинокартины, отражающие суть главной героини.
Сюзанна… Кто она? Демон с внешностью ангела, или ангел, носящий демона внутри. Этот демон, проснувшись однажды и подсказав раз и навсегда выход из тупиковой горькой ситуации, потом подталкивал к одному и тому же решению вновь и вновь. Каждый раз, новые отношения были как всё новый виток спирали, закручивающийся только в одну сторону. Одно и то же повторялось вновь и вновь, шесть раз. Всё новое было только обманчиво новым снаружи и всё тем же пустым и порочным внутри.
«Кто может понять женщину?» — так говорят мужчины, когда им нечего сказать; когда им не хочется её понимать. А ведь всё, что нужно женщине – это любовь, тепло, понимание, забота и нежность. Неужели желание этого есть нечто фантастическое, нечто совершенно невыполнимое, нечто такое, чего не может подарить ни один мужчина?
Думаю, имена мужей не столь существенны, потому не буду их приводить. Это типажи разных личностей, воплощение того, какими могут быть и какими бывают в действительности мужчины. Зрителю не показывают, как возникает любовь, как мужчины завоевывали сердце Сюзанны. Показывают преимущественно уже готовый результат – состояние в браке с конкретным человеком и обрисовывают некоторые наиболее яркие особенности личности каждого из мужей и реакцию на них главной героини.
Супруг № 1— майор
Властный, жестокий самодур. Военный, устроивший казарменную дисциплину у себя дома и на работе. Супруг, которому от жены нужно беспрекословное послушание и подчинение во всём, так словно она тоже находится у него в служебном подчинении. Люди для него — пешки. Ему легко сорвать зло на простом человеке, он не умеет прощать обиды и, более того, видит эти самые обиды абсолютно везде, даже там, где их и в помине не было.
Супруг №2 – музыкант.
Вокалист-гитарист или гитарист-вокалист. Рок-певец, любимец женщин. Неотразимый мачо, красавец телом и лицом. Но… душа его пуста, а потом и вовсе становится мертва. Вор, развратник, наркоман. Когда доза становится смыслом жизни, всё остальное меркнет в наркотическом тумане.
Супруг №3 – поэт.
Мусульманин глубоко верующий, религиозный человек. Прекрасный поэт, так проникновенно декламирующий свои стихи. Его творчество наполненное нежностью и романтикой, которая такая трогает сердце женщины. Но это только в стихах. А на деле? А на самом деле – это человек с двойным дном. Это тот же развратник, даже хуже — изувер, похотливый сладострастец, чья плоть получает возбуждение от садистских истязаний.
Супруг № 4 – русский медведь.
Настоящее воплощение Руси кабацкой со всеми её прелестями в виде: водки, калинки-малинки и безудержных пьянок-гулянок. Колоритный мужчина, воплощение мощи и мужественности, он кажется таким надёжным и таким необычным. Как перед ним устоять? Но увы, и он не идеален – обманщик, лицемер, шпион, человек с двойной жизнью.
Супруг № 5 – служитель закона.
Полицейский. Следователь. Один из немногих супругов, завязка отношений с которым очень хорошо и очень интересно обыграна. И совершенно не показана совместная жизнь с ним. Возможна она была слишком скоропалительной и слишком краткой, чтобы о ней можно было хоть что-то рассказать в данной киноновелле. Гротескный пародийный абстрактный персонаж, изображённый в подлинном духе чёрного юмора.
Супруг № 6 – грибник.
Врач нетрадиционной медицины. Спаситель жизни, чудесно пришедший невесть откуда и заставивший отступить мрак смерти. Может вот оно счастье? Но нет… Это ядвитый гриб, у него только личина привлекательно-обманчивая, под которой скрывается много-много яда.
Кому нужны такие мужья? Можно ли жить с такими супругами?
Супруг №7 – последний.
Смогла ли Сюзанна стать счастливой в последний раз? Смогла ли обрести покой, счастье и радость, которую так жаждало её сердце всё это время? И кем был её последний седьмой муж? Это надо увидеть самому. Увидеть, чтобы узнать; узнать, чтобы попытаться понять.
Фильм необыкновенно задуманный нетрадиционно поставленный и реализованный. Это аллегория, сюрреалистичная история, философский триллер, психологическая драма в криминальных тонах.
Я в восторге и от задумки автора, и от реализации этой идеи. Мне понравилось всё: сценарий, режиссерская и операторская работы, музыка и песни, актёрская игра. Всё было на высоте! Лично для меня почитаемый мною Бхардвадж в очередной раз доказал своё умение мрачно философствовать, умение творить тёмную красоту, рисуя её затемненными кадрами, посыпая пряностями песен и закадровой музыки, отличным вкусом психологической актёрской игры.
Приянка Чопра. Я долго не хотела признавать актёрский талант этой актрисы, увидев её первые работы на данном поприще, в которых была лишь пустотелая форма и совершенно никакого смысла, чувства, искренности и психологии. Впервые я начала отмечать её игру в Fashion. А в этом фильме я была полностью ею покорена и заворожена. Безусловно, это её фильм столько же, сколько и фильм Бхардваджа. Приянка здесь великолепна как нигде.
Закончить же эту рецензию я хочу так же, как и начала — словами из фильма: «Каждую жену, хотя бы раз в жизни посещает мысль избавиться от своего мужа. И только ребёнок делает мужа более-менее желанным». Думаю – именно в этом заключена в концентрированной форме глубинная суть фильма и субъективный взгляд автора.
Ничто не вечно под луной, не стоит искать возвышенности в реальной любви земной…