Roja / Роза. Рецензия @ksan’ы
«Таких не бывает» — они говорят…
Они ведь не верят, не видят, не знают…
Что если любовь заключают в шипах,
То розы на этих шипах расцветают.
Знаете, такой действительно красивый фильм
Фильм — красивый в каждом своем кадре, где через дымку просеивается свет, где ветер играет листвой деревьев, где вода отрывается от земли и парит в воздухе мириадами блесток… Я впервые увидела работу Сантоша Сивана… И теперь понимаю, почему слышала это имя и заранее считала его легендарным — потому что каждый его кадр — это маленькая легенда — о природе, о жизни, о любви, о какой-то беззвучной мелодии… Хотя почему «беззвучной»? Вот же она — звучит в кадре…
Фильм — красивый в каждом своем звуке, в каком-то таком пении-шептании-дыхании, я и даже не уверена, что все это происходило на самом деле, что-то кажется просто всплывшей в памяти из глубокого детства колыбельной… может, её и не было в фильме.
Хотя музыка в фильме была — дебют А.Р.Рахмана. Не знаю, то ли это было мое предубеждение на основании того, что я знала о «дебютности» этого альбома, то ли так и было, как мне показалось… Но композиции именно этого фильма покорили меня какой-то особенной одномотивностью — каждая песня выбирала какой-то свой мотив, какое-то свое настроение — и была верна ему, не отвлекаясь на пируэты и приукрашивания…
После просмотра фильма слушала оба альбома — и оригинальный тамили, и дублированный хинди… Тот редкий случай, когда больше понравился дубляж Больше всего запомнились чисто-невинная Choti Si Aasha и болезненно-счастливая Roja Jaaneman…
Фильм — красивый в самой своей истории.
Он… Главный герой… Почему-то всегда думала, что таким был в молодости мой папа… Глупо, знаю…
Но в этом герое сплелась именно правильная пропорция жизненности, даже какой-то грешности, но при этом неимоверной мужественности и сказочности, о таких героях говорят с благоговением и придыханием в голосе, называя их принцами…
Она… Женщина-ребенок… Не Лолита, не нимфетка, ничего такого обыденного… Жизнь сорвала её в начале весны, в теплых объятиях любимого взрастила в цветок счастья — и бросила под колеса судьбы… Но есть такие цветы, которые выживут на камнях, без воды и без надежды. Потому что эти цветы и есть надежда — и в этом фильме эта надежда — Роза…
Про такие истории говорят — «Таких не бывает»… Только эта история не будет оправдываться за то, что она — БЫВАЕТ… Была, есть и будет.