Rendu / Двое. Рецензия Aeryn
Одинаковые с лица
Месть – это блюдо, которое подают холодным.
Стоит полагать, именно это выражение принял за аксиому главный герой киноленты.
Перед просмотром я ничего не узнавала о фильме: он шёл в сопровождении титров, а это, в моём случае, снимает всякую необходимость предварительного исследования. Помнила только то, что фильм по жанру определён к комедии. Поэтому была сбита с толку началом, свойственным в большей мере детективам: в полицию принесли записку с какой-то датой, но в участке не обратили на неё внимания. Затем, в указанный в записке день был убит местный чиновник. Рядом с трупом нашли ещё одну записку с датой следующего убийства, но инспектор решил преспокойно ждать его совершения, так как надеялся уже тогда выявить связь между ними, мотив, улики. В действие вводят Шакти, простого парнишку из деревни; он только-только получил от дяди приглашение приехать в город на работу…
Конечно же, динамика действия присутствует, для этого применены все элементы: песни, драки, гэги. Герой недолго в городе один-одинёшенек разгуливает: сразу по приезде умудряется встретить девушку. Но романтика проявляется только в клипах. Драки сумбурны и избыточны. Шутки Вадивелу подчас вовсе не весёлые. Аляповатая комбинация не производит должного эффекта и оставляет фильму относительно медленный темп средней руки детектива, хотя, по сути, комедийная составляющая зачем-то всё-таки выведена на передний план.
Прекрасная половина этой истории с лёту повышает напряжение: первый клип и уже горячая Рима Сен. На заре увлечения южноиндийским кино мне повезло посмотреть «Один из тысячи», так что все последующие работы Римы Сен на Юге воспринимаются мной достаточно легко: она давно отошла от образа пай-девочки, и теперь к нему больше не вернётся.
Всё это отняло значительную долю удовольствия от просмотра; приходилось не раз напоминать себе о том, что я ничего не бросаю на полпути, что главную роль играет Мадхаван, что до последнего кадра жива надежда услышать красивую-красивую песню… Середина фильма стала переломным моментом, а вторая половина – спасением этой ленты в моих глазах.
Не скрою, возможно, в изменении моего восприятия сыграло роль то, что мне пришлось сделать перерыв и досматривать кино несколько часов спустя, но, всё же, я не склонна видеть причину в этом. Скорее, дело в том, какой поворот принял юмор; в тёплой домашней атмосфере; в неподдельной, пусть и мимолётной романтике; в неоднозначном финале и, не в последнюю очередь, в «мобильной» песне. Шутки приняли более остроумный характер, и с помощью забывчивой прислуги, любвеобильного друга и озабоченного дедушки на площади двора дома развернулось комедийное представление по примечательной «книге любовных рецептов». А за чувственную сцену «просвещения перед первой брачной ночью» я вообще многое готова простить.
К тому же, хоть в основе Mobila Mobila, как и в случае с остальными песнями фильма, лёгкий, невзрачный мотив, но выстроить всю композицию на сравнениях с мобильным телефоном и вложить в уста молодого человека метафоры вроде «Я твой абонемент или карта предоплаты?» — задача непростая, а идея оригинальная. Что касается финала, то мне понравилось его оформление: зрителю не раскрывают сразу всех карт, а лишь одна за другой приоткрывают завесы, попеременно оставляя подачу то за одним, то за другим противником.
Не стану утверждать, будто фильму чего-то не хватает, а чего именно, сама не пойму, поскольку в этом случае всё предельно ясно: комедийная линия, запущенная с самого начала, не даёт картине стать триллером или драмой; детективный элемент не позволяет ей считаться просто комедией; мелодраматичная составляющая не получает должного развития. Фильм выглядит топорно выполненным лоскутным одеялом, отдельные части которого подобраны и сшиты кое-как, но при взгляде на него с сожалением понимаешь, каким красивым оно могло быть. Стоило всего лишь с самого начала направить юмор в другом направлении, и зритель мог бы наслаждаться острой сатирой и качеством триллера, свойственными, к примеру, «Незнакомцу/Anniyan’у». Но в сложившихся условиях остаётся в первой половине мириться со сценой из «Девдаса» режиссёра Санджая Лилы Бхансали, с изобилием драк и глупых шуток, чтобы во второй, наконец, понять степень схожести «Двоих» с «Превозмочь себя/Гаджини» режиссёра Муругадосса; умилиться мимолётной «мобильной» любви; порадоваться тому, что Анушка играет и как садится на шпагат; полюбоваться Мадхаваном, который во второй половине чудо как хорош; поплакать над финалом, умудрившимся завершить абсурд символично и привнести в него возвышенность поэтичности.
Главное, не доверяйте фигуре Шахрукха: она совсем не то, что кажется!