Rathri Mazha / Ночной дождь. Рецензия Тиллоттамы
Мне меньше всего хотелось бы, говоря об этом фильме, распространяться о сюжете, или о том, что мне понравилось и не очень. Потому что, если честно, я так и не поняла, что же увидела – фильм или что-то другое.
Если я назову «Ночной дождь» фильмом, то в нем будет множество недостатков: плохо проработанный сценарий, отсутствие мотивировки у героев… Но это все слова, у которых пропадает всякий смысл, когда сталкиваешься с чем-то поистине прекрасным.
Я никогда раньше не слышала о калари. А точнее, калари-паятту – древнейший вид боевого искусство в Индии. Борьба, вознесенная в ранг мифического действа. Боевое искусство, которое применялось Арджуной на легендарной битве при Курукшетре. Божественные движения, где танец и борьба сливаются воедино.
Я пишу об этом, и перед глазами проносятся кадры. У меня опять пропадает дыхание, как в первый раз, когда начался первый танец. Древний танец-борьба. Описать движения танцоров (поскольку меньше всего они похожи на борцов) невозможно. Они завораживают, погружают в гипноз. Я не видела прежде такой, почти невероятной гибкости. Как будто ожили статуи из индийских храмов. Это чем-то напоминает йогу, но не застывшую, а полную движения и страсти. Танец под музыку, похожую на шепот влюбленных.
И перед этой древней красотой все отступает — метания Миры (Мира Жасмин), Приты и прочих суетливых людей, которые окружают Харихарана (Винит) — одинокого, никем не понятого и не принятого до конца человека.
Поэтому то, что называют фильмом, здесь неважно. Ведь весь кинематограф по сравнению с этим древним искусством – только шумное и непоседливое дитя.