Rang De Basanti / Цвет шафрана. Рецензия Aeryn
Странно, за последнее время ничто не вызывало во мне таких эмоций. Да и вообще, хотелось смотреть только весёлые комедии и комедийные мелодрамы, наверное, потому, что в жизни смеха и веселья не хватает. А тут сознательно пошла на этот тяжёлый фильм. Почему? Да ради Амира, продолжающего триумфальное возвращение. Ради драмы, сильных, настоящих эмоций. Ради богатой героями и подвигами истории.
Но всё по порядку. Знаю по опыту, они действительно так мило искренне удивляются, когда человек из западной культуры говорит на их языке. Но помните? «Женщина может всё, может сделать возможное невозможным. Ой, невозможное возможным». Даже мне с моим дааалеко не совершенным хинди удалось впечатлить моих знакомых. Пока в Индии не была, но, наверное, правда, стоит однажды побывать там, и влюбляешься в эту страну без оглядки.
Герой Амира напевал всё время песенки, так вот одну я распознала, из фильма Сердцу не прикажешь. Очень весёлая комедийная мелодрама, обожаю такого Амира, сама хотела всегда построить такие отношения, но всё выходило как-то серьёзно. А этот фильм посмотрите, когда будет настроение. И песенка из него, которую он здесь напевал, называется Meno Ishq Da Lag Gaya.
Ах, если бы в жизни всё всегда было светло и легко, и их история могла бы закончиться так, как было показано перед перерывом. Если бы, если бы, если бы…
Хочется отметить телевизор в той закусочной, где они постоянно зависали. Как забавно они обходились без пульта.
Этот фильм вообще представляет собой нечто вроде путеводителя по Индии, особенно в том видео, где герои ездили по деревням и селениям, снимая материал.
Всё в первой части показано с замечательным юмором, подано довольно легко, так, как и жили герои до того, как их жизни взяли крутой поворот, который вёл… к новому началу. Они собирались вместе, дурачились, льстили себе, называя бунтарями, но спроси их тогда, против чего вы восстаёте, они не смогли бы ответить.
Неужели действительно необходимо вмешательство совершенно чуждого системе элемента, чтобы заржавевшие шурупы пришли в действие? Не решив Сью снимать фильм, не возьми она их на роли национальных героев, ничего бы и не изменилось? Хотя, пожалуй, всё объясняется просто, с помощью термина, введённого японскими учёными, а позже перенятого и всем остальным образованным сообществом, Эффект Бабочки. Обозначает состояние, когда стена воды набрала максимальную высоту и напряжение, и даже взмаха невесомого крылышка бабочки достаточно, чтобы заставить эту стену обрушиться, неся разрушения, сметая всё на своём пути.
Ну вот, меня, например не назовёшь беспристрастной, что касается индийского кино. Только для чистоты эксперимента нужно, чтобы этот фильм посмотрел кто-то, кто не любит Индию в лице индийского кино, кто-то из тех, кто может о себе сказать: я вообще индийское кино не люблю, но это понравилось.
Пусть такой беспристрастный зритель скажет, неужели молодые люди, показанные в фильме, так уж сильно отличаются от многих и многих бездельников в других странах? Неужели правительства других стран предпочтут поплатиться головами своих министров, нежели беспрепятственно набивать карманы за счёт жизней граждан, которых они же призваны защищать и направлять? Пусть мне кто-нибудь ответит на эти вопросы, а потом я, может, и прислушаюсь и восприму всерьёз реплики и комментарии, которых, к сожалению, об индийских фильмах так много, как-то: «Фу, опять эти индусы! И кто это смотрит?» И так далее, у кого насколько далеко простираются невоспитанность и невежество.
Всё закончилось очень трагично, не ждите хэппиенда. Для тех, кто в танке, создатели фильма наглядно провели параллели с героями-революционерами начала прошлого века. Только вот такого конца не ждала даже я, хотя сознательно хотела увидеть серьёзную драму. Всё, что помню, так это как по рукам стучали тяжёлые капли дождя. Дождя слёз, которые лились из глаз и беспрепятственно стекали по лицу, потому что сил утирать этот бесконечный поток не было. Перед глазами так и стоит стоп кадр двух последних героев в студии радиостанции, последний кадр и последние выстрелы. Потом титры смотрела, вычитывала какие-то имена, которые мне всё равно ни о чём не говорили, но трёх минут явно недостаточно для того, чтобы осмыслить и попытаться уяснить всё увиденное.
Фильм тяжёлый, но тяжесть эту нужно поднять, чтобы что-то понять, осознать, стать на 2 часа 46 минут старше и мудрее.
Если кого-то заинтересовала тема революционеров, есть ещё такой фильм как Легенда о герое (в оригинале, Легенда о Бхагате Сингхе, да уж решили, наверное, что это имя русскоязычной аудитории всё равно ничего не скажет). Роль Бхагата примерил на себя Аджай Девган. Давненько у меня лежит в шкафчике, отпугивает только одноголосый перевод. Теперь придётся потерпеть ради того, чтобы больше узнать об этом этапе истории.