Raavanan / Злодей / Демон / Равана. Рецензия Emm’ы
Раван точно не мой фильм. Ни в одной, ни в другой версии. Но я все же под впечатлением.
На протяжении всей первой части ловила себя на мысли, что не могу прочувствовать сюжет. Там слишком много чисто голливудских приемов. Действие скользит по поверхности, как по зеркальной глади воды, и ухватить его не можешь. Все носит слишком описательный характер. Все ненастоящее. Несмотря на то, что все грязные, голодные, жестокие и обмазанные пеплом и глиной. Фильм стал для меня более объемным и осязаемым после истории Венилы / Джамуны (Приямани). И после расстановки всех акцентов в концовке.
Буду сравнивать обе версии фильма, потому что не сравнить не могу.
Об актерах.
И Вира-Викрам и Бира-Абхишек мне понравились, хотя и по-разному. Но сказать, что Абхишек был хуже Викрама, не могу. У Викрама несомненно богаче мимика. И я бы сказала, что его Бира адекватнее. Он как животное, стихийное, но очень хорошо отдающее себе отчет во всем, что происходит вокруг и что делает он сам. Бира-Викрам – какое-то производное природы. Абхишек же более одержим, более ограничен, но не в плохом смысле, а просто гораздо больше подвержен мгновенным импульсам и страстям. Он больше сосредоточен на себе и на своей «дикости». Но он очень яркий, фактурный, у него удивительные глаза. А вот симпатии к его Равану у меня было меньше. Потому что Викрам смог объемнее показать драму своего героя, расположить к себе, а у Абхишека есть что-то от эгоиста, собственника. По крайней мере мне так показалось.
Если оба Равана для меня хороши каждый по-своему, то Викрам гораздо лучше подошел на роль Дева, чем Притхвирадж. Вот так Притхвирадж неожиданно оказался для меня на скамейке запасных. В тамильской версии совершенно не та расстановка сил. Притхвирадж слишком слаб, чтобы тягаться с Викрамом. Так сказать, не та весовая категория (хотя красив и глаза берут крупным планом). Если в противостоянии Викрам-Абхишек есть накал страстей, они оба обладают сильными натурами, то в противостоянии Притхвирадж-Викрам никакой интриги нет. И мотивы Притхвираджа не кажутся такими уж важными. Если Викрам-Дев хочет выдавить со своей территории другого сильного игрока, а заодно вернуть свою женщину, и это все естественно и понятно, то Притхвираджа всего-навсего заедает злость, что его выставили дураком. Жена ему не так уж нужна, тут видно все «моральное падение» его героя, а он просто-напросто хочет отыграться. По возможности исподтишка (в принципе Викрам играет то же самое, но у него это как-то по-другому получается, более открыто и определенно).
Айш. Хороша, но особого восторга не вызвала. Сыграла свою женскую роль очень по-женски. Сита и Сита – красивая, по-своему сильная, по-своему слабая. Мне понравилась ее игра в финале с Вирой и в поезде, когда она поняла, что жизнь ее рушится. Кстати, она гораздо органичнее смотрелась в паре с Викрамом, чем с Притхвираджем. С Викрамом они интересны как противоположности, у них как будто действительно был свой особый мир в флешбэках, который и разрушился в итоге. А с Притхвираджем они были скучными, и сцена в поезде с ним показалась гораздо более тягостной, прям хотелось дать ему по физиономии.
Приямани молодец. Два раза сыграть то, что ей довелось – не знаю, какая тут психика нужна… У меня перед глазами маячил Парутхивиран. Достаются же ей роли. А вот играет она хорошо.
Насчет остальных мелких героев кастинг больше понравился в хинди. Рави Кишан как брат Равана, Говинда как Хануман. Говинда вообще неожиданно понравился.
Музыка запомнилась только закадровая, песни не зацепили.
Конечно, с таким фильмом не стыдно съездить в Канны и прокатить его в США. Он вроде как аутентичный, но не дремучий, и как экзотика везде пойдет. Но собственно индийского в диалогах, планах, операторской работе, режиссерских приемах мне увиделось не так уж много. Характеры стали объемными только ближе к концу. Слишком много экшна. Очень индийская история, поданная слишком зрелищно и слишком по-западному. Мани Ратнам бывал и лучше.