Pyaar Ka Punchnama / Посмертный доклад о любви. Рецензия Лорелии
Все девушки — стервы или двуцветная история.
Три парня и три девушки. Все три – писаные красавицы. Одна краше другой с шикарными телами, милыми личиками и сладкими улыбками.
Актёры всё дебютанты, играли ярко и эмоционально. С задачами, поставленными перед ним режиссером справились очень хорошо, на мой взгляд.
Фильм по своей сути о том, какие парни хорошие, и какие девушки плохие.
Причём плохие – это очень мягко сказано, просто чтобы не выражаться. Потому как девушки здесь — коварные дьяволицы. Чего только они не вытворяли со своими парнями, как только над ними не измывались, чего только от них не требовали. А эти всё терпели, терпели до самого последнего.
За весь фильм не было ни одной положительной героини, даже в качестве второстепенного персонажа, и ни одного парня, который бы смотрелся по-настоящему плохим.
Всё поделено на белое и чёрное. Причём чёрное – это женская половина человечества, а белое – это соответственно, мужская половина. Как то уж это через чур! Вам так не кажется? Слишком уж всё максимизировано и абсолютизировано. Слишком всё просто. Все три девушки используют один и тот же метод – древний как сама жизнь – кнут и пряник. То ударят под дых, то погладят с ласковой улыбкой и нежностью в голосе. И, благодаря этому, им всегда удаётся получить требуемое. А если вдруг что-то не срабатывает – то начинает задействоваться ещё более дедовский способ – слёзы и обиженное личико с надутыми пухленьким губками. Ну какое же мужское сердце такое выдержит?!
Так и хочется сказать автору: эй, очнись. Жизнь состоит не только из белых и чёрных полос, в ней множество цветов, а оттенков ещё больше. Если бы эта была какая-то гротескная комедия – то, пожалуйста, никаких вопросов! Но ведь здесь всё показывается так серьёзно, с претензией на то, чтобы люди верили и проникались.
Но я вот совсем не смогла поверить в эту двуцветную историю…
Более того, мне практически совсем не было жалко парней, как это ни странно. А когда они вместо того, чтобы жёстко реагировать на дурное обращение депрессировали, истерили и даже рыдали, я вовсе почувствовала, что-то похожее на брезгливость.
С другой стороны, фильм меня натолкнул на размышления о том, почему мужчины позволяют девушкам так себя вести. Да ещё и в Индии, в этой стране традиционной культуры, где женщина испокон веков считалась существом второго сорта. Ответ, наверное, очевиден. Глобализация с лицом вестернизации. В больших городах, мегаполисах культура становится одинаковой независимо от страны, нации и традиций. Поэтому жителей мегаполисов, находящихся в разных уголках планеты становятся всё более похожими друг на друга, со схожими проблемами. И в то же время они всё дальше удаляются по образу жизни, мировоззрению, культуре и интересам от жителей провинции собственной страны.
Есть ещё один момент. Девушки, которые растут, учатся и делают карьеру в мегаполисе становятся с каждым поколением действительно всё более честолюбивее, эгоистичнее, агрессивнее и жёстче. А парни, мужчины – наоборот, мягче, ранимее, слабее, изнеженнее. Женщины становятся всё мужественнее внутри. А мужчины – всё женственнее – в первую очередь внутренне. Разница между полами стирается. Может поэтому мужчины находят женственность и чуткость иногда не в женщине, а…. в другом мужчине. И я думаю, что проблема тут не в женщинах, и уж точно не в том, что все женщины плохие. Проблема много глубже. Она в сути самой современной цивилизации и её странной культуры. Когда женщина чаще себя ведут как мужчины, а мужчины как женщины – это дурной знак.
Песня с титров — она вкратце раскрывает основную идею фильма в целом.
Я не поняла почему «посмертный»? Там кто -то умер? Неужели любовь умерла? Когда я смотрела, то думала, что это фильм о становлении личности, приобретении опыта, познании себя через любовь, отношения, неудачи и разочарования и т.д. Поэтому финал вызвал недоумение. Я ожидала либо счастливого, либо трагического конца, а он оказался никаким. Теперь, после прочтения этой рецензии все встало на свои места и финал кажется вполне закономерным. Спасибо автору.