Pournami / Поурнами. Рецензия Тони
Эту картину я отнесла к разряду: «прощай,мозг»!
А полная палитра категорий выглядит так:
1. Ух ты, какая офигенная картина, подсуну её кому-нибудь… и перемотаю… и пересмотрю… и ещё разочек… и ещё чуток…
2. Картинка полна туповатых и неадекватных моментов, но миленькая. Выключаем мозг при просмотре и наслаждаемся процессом!
3. Не-е-е, ну теперь понятно почему неподготовленные люди плюются в подобное индийское кино, нельзя же так тупить!
4. Блин, нафига я вообще села смотреть эту муть?!)
Потому без доли иронии рассказывать об этом фильме не могу…
Значится так. Из явных плюсов:
1. Там в главной положительно-героической роли Прабхас, а это значит что лямур вперемешку с мордобоем нам обеспечен…
2. Там весь фильм в ТРАДИЦИОННЫХ классических танцах, по которым я просто умираю… Потому я просто слюной истекала, глядя на всё это бхаратнатьямовское великолепие ещё во время вступительных титров!!
Итак,ближе к сюжету.
Всё произошло дамным-дамно… Жил был не шибко бедный, но до безобразия честный учитель танцев, у которого было две дочки. Одна старшая пышка-пухляшка по имени Па(о?)урнами, и младшая тростиночка с именем, которое если я и выговорю, то обязательно себе челюсть сверну. Глянете-услышите… ну и жена-красавица у него тожить была. И вот этот самый дядька, учил свою старшую дочку танцам (детёшка исполняющая роль Поурами и правда клёво танцует), потому что 500 лет назад (не хухры-мухры!) его предка (ну,в смысле женщина из его рода) станцевала перед священным лингамом, дабы в их районе закончилась засуха. Танцевала она цельную неделю не прекращая, соответственно дала дуба под финал, «по-доброму» брякнув на прощание, что теперь каждые 12 лет женщины из её рода должны танцевать в храме на том же месте, а то климат у них не улучшится и всё снова посохнет. К чему, собственно, мужичёк свою дочу и готовил.
Потом я, как зритель, узнаю, что Поурнами сбежала из родительского дома, едва выучившись танцу как следует, а младшую дочь учить танцам мужчина отказывается.
Далее следует картина, ну прямо из «Зиты и Гиты» — круглолицая хорошенькая пышечка моет полы и получает пинков от мачехи (мать-красавица присутствует только на фото с гирляндой). У мачехи есть сынок-злодей (весь такой жеманный и противный, который всю картину потом получает навозными лепешками, горшками с цветами, в кого бы их изначально ни кидали… ну и всё в этом духе). Выясняется, что это из тростиночки вымахала такая… свин.. свинтая невинность (хотя она и правда просто очаровашка)…
Так бы она счастливо-угнетенно и прозябала, если бы не приехал к ним в село… (замрите от восторга!) на жо… жёлтом мотоцикле с коляской (в которой всё время спал слуга) Прабхас! Одет он как капуста – оттого я с содроганием подумала в первые минуты, что в главной роли тут будет Риши Капур… но как только он снял кепку (как у клоуна Попова) и прекратил давить ногой на здоровенную клизьму – клаксон на своём агрегате (я про мотоцикл), так сразу стало понятно кто это такой.
Итак,он приехал чтобы учить окружающих европейским танцам. Дальше идёт 20 минут совершенно каких-то не смешных на мой взгляд шуток на тему того, что раз герой снимает комнату в доме у учителя танцев (причём комнату, принадлежавшую Поурнами), то героиня бросается в него всем, пинает мотоцикл, подкладывает навоз (кто его производит история умалчивает), покуда мы не узнаем одну интересную деталь.
Итак, (та-рам!) занавес поднимается и под фанфары нам предстает приехавший издалека злодей – богач. Орлиный нос, подкрученный-наклеенный ус, странная одежда и привычка делать всё в своём дворце под музыку, указывает опытному зрительскому глазу, что перед нами категория «злодея-чё-хочу-то-и-ворочу», и с этим главный хорошун будет возиться ещё долго, не то что со стадом хулиганов, от которых он уже защитил пухляшку в перерыве между завтраком и полдником. Образ злыдня дополняется жестами «типа-ушу» (хотя со-стороны как-то напоминает самомассаж), и естественно, первым делом этот негодяй заявляет, мол, хочу вон ту вот девушку, которая перед храмом танцует. Ему сообщают, что она… того… смылась… ну и он долго всем грозится и заодно бьёт кого-то несущественного.
Тут Прабхас, шушукается с учителем танцев, и тот резко начинает учить плясать и младшую дочь. Злодей покушается на неё, и только успевает сорвать с неё шарфик (предварительно выкрав саму девушку и привезя её в свои чертоги), как из оркестра (в прямом смысле этого слова) выпрыгивает Прабхи, которому всё по-барабану. Потому что именно барабаном он защищается от коварных ударов. И после долгих и весьма музыкальных сраженческих выкрутасов (которые можно ещё долго описывать как:»а но ему дыш-шь,а тот ему в обратку ба-а-ах, а этот ему хрррясь, и тогда он встаёт и уяяяяуууу») персонаж Прабхи разворачивает злодея к себе спиной, швыряет на кровать усыпанную лепестками роз и… (Нет, ну это же индийское кино!!)… и просто забрасывает в бассейн, а сам забирает девушку и удаляется.
И только стоило спасенной в него втюхаться, как супергерой отвешивает ей пролетарского пендаля (пролетарского, потому что она пролетает со взаимностью), к нему тут же приезжает невеста, а кроме того, выясняется, что он бывший муж Поурнами.
Причем сама беглянка выросла стройненькой и худенькой. Вот подлая природа! А! И играет её девушка из «Варшама». Она сбежала, чтоб не достаться злодею, причем с папиного согласия. Прибилась к табору артистов и приехала в село, где жил тогда герой Прабхаса, который как раз пытался разобраться с кровной местью между двумя семьями. Те постоянно производили тесты на фотосинтез крови (глянете –поймете), и в их краях дальтонизм мог стать смертельно опасным для окружающих (красный от жёлтого надо учиться отличать с малолетства). Папа у Прабхи однорукий (пните меня, если это не смахивает на «Месть и закон»), причем просто одно лицо с тем самым злодеем, которому он в бассейне накостылял десять минут назад… Короче, течет мирная обыденная жизнь в индийской деревне.
Должна признаться, что с этого времени меня фильм уже серьёзно зацепил и дальше большинство сцен были серьёзными, драматичными, просто офигенно красивыми и я досмотрела до конца на одном дыхании и даже всплакнула над перипетиями. Единственное, что было не понятно — почему девушка уползла не в сарай после того как почувствовала недомогание вызванное пулей, а к лингаму, но это всё не шибко важно…
Короче, досматривайте картину до конца сами, а то я и так уже много тут накатала)) Она того стоит. Фильм — очаровашечка. Актеры выкладываются по-полной. Колорит соответствующий. И мораль выведена четко.
P.S. А ещё там есть такая сцена в кукурузной трухе… Ммм!!!