Pokkisham / Сокровенное / Слова любви. Рецензия Лорелии
Роман в письмах.
«Если вы привыкли к чему-либо, то потом очень сложно будет жить без этого»
Очень нежно. Трогательно. Душевно.
После просмотра душа полна нежностью, грустью и светом.
Этот фильм как хороший чай нужно пить мелкими неспешными глотками, наслаждаясь каждым кадром, каждым произнесённым словом, впитывая красоту и утончённость эмоций.
Сюжет очень простой, даже незамысловатый, но по-своему красивый и поэтичный. Это фильм для души и сердца. Он как бальзам, как луч света в окне, как аромат цветов. Обычный и необыкновенный одновременно.
Автор приводит параллели между двумя историями любви: любовью современной и той, которая была в 70-е годы 20-го века.
В современной истории влюблённые могут видеться почти всегда, когда пожелают. Потому, что девушки даже в Индии теперь пользуются много большей личной свободой, чем раньше, меньше скованы традициями и мнением старших членов семьи. А если не могут увидеться, то есть ведь есть интернет, есть телефон, есть смс.
В 70-е годы девушки, хотя бы даже из семей среднего класса уже начали получать возможность доступа к образованию, в том числе и высшему. Но у них всё ещё не было личной свободы. Они были под полной властью своих старших членов семьи, в особенности родителей, отца и кормильца семьи. Пойти против его воли казалось им чуть ли не самым большим безбожным и абсолютно грешным поступком. Они были скромны, застенчивы. Чтили обычаи и традиции. Не смели даже глаз поднять на незнакомого молодого мужчину. В присутствии старших членов семьи не смели сидеть.
Отчего же тогда история любви, случившаяся в 70-е с одной из таких девушек, кажется много красивее современной истории любви. Девушка наших дней не пишет писем, только шлет смс. Вся поэтичность умещается у неё в трёх словах: «я тебя люблю». В 70-е так не говорили. Писали длинные письма. И в этих письмах было столько слов, которые никак не уместить в короткое смс-сообщение. И девушка 70-х не говорила: «я тебя люблю», но из смысла слов, из образов, ею используемых для передачи своих мыслей, была видна глубина её души, её ум, сила её чувств, необыкновенность её личности. Любовь не была безумной страстью или просто сильной симпатией или привычкой. Любовь была возвышенной, по-настоящему нежной и удивительно прекрасной…
Очень понравилась Падмаприя. Какие у неё говорящие глаза. Как она может делать своё лицо одухотворенным, буквально излучающим внутренний свет. Надира в её исполнении получилась необыкновенной героиней. Неординарной сильной и глубоко чувствующей, умной и образованной девушкой, Личностью. И в то же время она по ногам и по рукам связанна дочерним долгом, религией и традициями. Её боль и её любовь, лишены пафоса, они запрятаны глубоко в душе, как самое важное, самое драгоценное и сокровенное в этой жизни.