Pithamagan / Cын Бога. Рецензия Лорелии

Фильм – потрясение. Фильм-шок.

Очень немного я помню в своей жизни ситуаций, когда мне было сложно подобрать слова для выражения того, что я почувствовала. Сейчас именно такой случай. Эмоций очень много, они переполняют и выплёскиваются наружу. И их так много, что очень сложно описать всё это, потому как я сама не совсем всё в этом могу понять.

Хочется так много сказать. А слова как песок рассыпаются и никак не хотят строиться в согласные предложения.

При просмотре у меня было чувство: как будто фильм потихонечку вползает вовнутрь моей души, заполняя её без остатка, а под конец просто выворачивает душу наизнанку и выжимает из неё все эмоции, что там были как сок из лимона. Все – до последней капли.

Финальная сцена, пронзает и разрывает. Меня трясло как в ознобе, ладони были мокрыми, хотелось плакать, рыдать, стенать, кричать; и не было сил. Фильм как бы всё отобрал.

Мне понадобилось несколько минут, чтобы прийти в себя и вновь почувствовать себя живым человеком, осознать, что я в России, а не в Индии и все эти люди – были только на экране монитора, а не в реальной действительности.

Это было моё первое знакомство с Балой. Знакомство, к которому я очень долго шла, собирая отзывы простых зрителей, читая рецензии критиков. Я долго готовилась к просмотру морально, искала подходящее время, чтобы никого не было дома, чтобы никто и ничто не отвлекало и не мешало. И вот, наконец, решилась.

Бала создал шедевр, фильм невероятный по силе эмоций, потрясающий сознание, воздействующий на всё, что есть внутри человеческого.

Викрам — это даже не гений, это чудо, чудо-актёр. Он играет, как живёт, как дышит. Здорово! Превосходно, неподражаемо, чертовски своеобразно и абсолютно естественно, как будто таким и в самом деле родился!
Лейла и Сурья – конечно тоже хороши и тоже молодцы, играли также классно, добавили много аромата и специй в сюжет и ход действа, но Викрам – это непередаваемо и абсолютно незабываемо.

За что я всегда любила индийский кинематограф, так это за две абсолютно неподражаемые и не встречаемые более нигде в таком виде вещи, как:
А) Потрясающее умение передавать чувства и эмоции всех видов и оттенков от самых уродливых и безобразных до самых возвышенных и прекрасных, от обыденных, почти что бытовых, будничных, до необыкновенных и из ряда вон выходящих. И как побочный эффект всего этого потрясающая сила эмоционального воздействия на зрителя, именно по-тря-са-ю-щая, просто до глубины души, до всех её потайных уголков.
Б) Способность показывать, передавать в визуальной и звуково-эмоциональной форме все виды, оттенки, нюансы и особенности любви, какая только может зажечься в человеческом сердце.

Все эти две замечательные способности наилучшим образом использованы Балой в этом кино.

Любовь. Какая тут любовь! Это не любовь мужчины к женщине, воспеванием чего так славится традиционный индийский кинематограф. Это вид любви-дружбы. Любви двух людей одного пола, любви абсолютно чистой, бескорыстной, честной, искренней. Любви, выражающейся в полной преданности, полном доверии. Это очень высокая, чисто духовная любовь. Причём любовь настолько сильная, что её не может даже затмить любовь к женщине. Любовь невероятнейшей силы и красоты.

Главный герой — Читтан. Никакие слова не способны описать его портрет, передать его психологический облик, его внутренний мир. Это всё будет лишь бледные призраки по сравнению с тем художественным образом, что смог воплотить на экране Викрам. Это невозможно адекватно описать. Это нужно именно видеть. А если браться за описание получится целый роман или длиннющий психологический анализ.

Фильм этот, как и в увиденный мною ранее «Палящее солнце», похож на качели. То комедия – то трагедия; то радость, то боль. И только в самом конце выбранная нота сохраняется, не меняясь, нарастая, расширяясь, становясь всё более громкой и пронзительной, чтобы в самом финале, полностью захлестнуть и утопить в эмоциях.

И ещё один штрих – музыка в этом фильме. Она просто невероятная, особенно та, которая сопровождает финальные кадры и потом продолжается на тирах. Потрясающая, завораживающая, обволакивающая и проникающая одновременно, музыка и как фон и как голос из души…

Чувствую, что отзыв на сей раз получился не особо вразумительным. Но у меня порвалось сердце, опустошились мысли. Графически это можно было бы изобразить дождём из слезинок и кучей восклицательных знаков в подписи.

Любимая пеня и самый красивый, практически поэтичный момент в фильме

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *