Pasivadi Pranam / Маленький свидетель. Рецензия Милы
Вчера я окунулась в забытые детские воспоминания…. Я впервые посмотрела этот фильм 19 лет назад… Как много прошло времени, но я до сих пор помнила некоторые моменты.
«Маленький свидетель» — самый нелюбимый мой фильм детства. В далеком СССР индийские фильмы не разделяли на северные, южные, западные, восточные. Потому что и Болливуд был душевный, и Юг. Фильмов в прокат и так выходило мало и я, будучи ребенком, ходила на все подряд, без разбора. Лишь бы послушать песни, лишь бы полюбоваться на главных героев в белых брюках и героинь в красивых сари.
На «Маленького свидетеля» я ходила бессчетное количество раз (все сеансы), только потому, что в голове моей засел один сложный, нерешенный вопрос – «Как актрисе Виджаяшанти удается так быстро менять наряды в песнях?» Причем я настолько серьезно задалась этим вопросом, что все сеансы сидела с часами и засекала время, чтобы понять, когда ж она успевает переодеваться? Я замучила этим вопросом всех своих домашних. Мучила долго и приставуче. Потом сестра мне сказала по секрету: «Ты пока моргаешь, Чирандживи помогает ей переодеться, он же мужчина — все делает быстро!». С тех пор я смотрела фильм, не моргая.
С первых минут, фильм смущает своей наивностью развития сюжета. Я не знаю как мне подступиться к фильму, его нельзя оценить, потому что это было другое время и другие актеры. Потому что это был звездный час «Танцора Диско» и «Танцуй танцуй», потому что интонации актеров спрятаны под непробиваемый полный дубляж. Потому что практически все фильмы того времени проглатывались вместе с титрами.
Я пересмотрела этот фильм с нескрываемым удовольствием! Более осознанно, но не скептически. Наоборот, ловила себя на мысли, что мне многое по душе. И ловкие движения Чирандживи, одним касанием руки, отправляющим в нокаут нехороших героев, и его очень даже приличные танцевальные способности, и неловкие попытки режиссера снять Виджаяшанти в полуобнаженном виде…. Правды жизни в этом фильме можно не искать – все равно не найдете. Простота повествования, прямолинейность – это главные принципы, по которым снято это кино.
Суть фильма можно прочитать уже в названии. Маленький мальчик становится свидетелем убийства своих родных. Усугубляет положение печальный факт – мальчик глухонемой и с рождения не произнес ни слова…
Чирандживи (Мадху). Хорошая роль, ничего лишнего, все по делу. Долго смотрела на его танцы, а он, оказывается, молодец! Все движения отточены, он делает это с легкостью. Роль вышла простоватая, но с крепким позитивным настроем, оптимизмом и искренностью, всегда уместными для хорошего семейного кино. Ловила себя на мысли, что вижу в Чирандживи ….. Прабхаса . Особенно в танцах (а еще особенно в первом же клипе «Satyam, Shiwam, Sundaram»). Видимо Прабхас частенько его фильмы смотрел в детстве, что перенял немного тактику
Виджаяшанти (Гита). Меня поразило, что режиссер фильма не побоялся ее эротизма… Сначала завернул ее в одно полотенце, уложив в томную позу, потом сделал клип, в котором Гита так трясла своим бюстом, что я запомнила этот момент на долгих 19 лет . А в сцене гибели любимой Мадху, прямо перед смертью, держа любимую на руках, Мадху самозабвенно впивается ей в губы и целует… откровенно смело.
Рагхуваран (главный злодей). Я была поражена, когда узнала, что этот актер умер 19 марта 2008 года во сне (в результате остановки сердца). Уже после его смерти вышел фильм Kanthaswamy. Вообще у этого актера очень много ролей в хороших фильмах. Ему было всего 49…
В «Маленьком свидетеле» он играет злодея-убийцу. Играет отлично, ему веришь.
В целом актерская игра соответствует духу того времени, с многозначительными паузами — акцентами и картинными взглядами широко раскрытых глаз.
Знакомая с детства музыка вызывает чувство ностальгии и светлой грусти. Знакомая так давно, она не перестает нравиться и по сей день. Все песни шикарно поставлены и красиво звучат, это Юг!
Фильм прост, и даже сложно понять, чем он заслужил такую любовь публики. Наверное, своей простой искренностью и честностью. И не фальшивостью.