Oy! / Эй!. Рецензия Тиллоттамы
После сдержанных отзывов Милы и Оксаны (с которыми у меня мнение очень часто совпадает) этот фильм Сидду смотреть было как-то боязно. Но мне скорее понравилось, чем наоборот. Чувствуется, что «Ой» снял дебютант, однако дебютант с потенциалом. Оценить фильм по достоинству помогло и то, что сразу после него я впервые посмотрела американский «Спеши любить», с которого авторы много слизали (а еще с ним сравнивали мой любимый Kal Ho Naa Ho). Этот «Спеши любить» я могу назвать одним из самых обламывающих просмотров, которые у меня были. После него «Ой»-версия понравилась мне еще больше (А уж сравнение с НЗИН — это вообще святотатство какое-то, ИМХО).
Главный минус «Ой», который сбивает все достоинства — главная героиня. Так и хочется подойти с фрейдистских позиций к прошлому сценариста, чтоб объяснить возведение ЭТОГО в ранг идеала. На редкость непривлекательный образ. В начале фильма просто кошмарная высокомерная зануда, без намеков на обаяние, во второй половине — использующая несчастного главного героя эгоистка. И хоть последний ее монолог действительно меня задел, но терпеть ее весь фильм ради пяти минут — это слишком. В свете этого герой Сидду предстает каким-то мазохистом (и мне опять вспоминается Фрейд), которому, очевидно, просто надоело всегда получать все на блюдце. Наверное, это для него был такой экстрим — чтоб весь фильм шпыняли и гоняли в духе «поди туда, не знаю куда…»
При этом Шалини (дебютантка) играет на редкость хорошо. Не красавица, но смотреть на нее было приятно. Сидду тоже старается. Именно старается. Мне кажется, он тоже как-то не особо понимал, что здесь творится. Героиня совершенно не вызывает романтических чувств. Но Сидду тем не менее выложился на все 100. Но этот фильм (несмотря на то что он весь как бы о любви) самый нехимический из всех. Не было любви между ними, не было химии. И вина не актеров, вина полностью на авторах, которые совершенно не показали, как зародилось любовь, как она влияла на героев.
Просмотр здорово скрашивает талантливая работа съемочной группы. Оператор, композитор и актеры вытащили на плечах сомнительную идею режиссера. Фильм снят очень красиво, музыка Ювана трогает до глубины души. Мои любимые песни Waiting for you (клип невероятный), Povodne Prema (не могу смотреть на страдающего Сидду без слез) и Oye (просто очаровательная лирика).
Пересматривать буду ради нежного Сидду, ради прекрасной музыки. Но что хотел сказать нам режиссер, для меня так и осталось вопросом.