Orange / Оранжевый цвет любви / Апельсин. Рецензия Лорелии
Фильм неплохой. Смотрела его с интересом.
Учитывая, что это телужское кино, которое я обычно вообще не могу смотреть, то можно его назвать и хорошим, в моём понимании хорошего фильма.
Разложу по полочкам.
Что не понравилось (ибо я ещё не видела ни одного телужского фильма, в котором бы не к чему было придраться):
1). Плохая и местами очень плохая игра большинства актёров второго плана. Она или бесцветная вообще или наигранная (последнее больше касается комических персонажей).
2). Драки. Тем, кто знаком с разновидностью телугу-синема, прекрасно известно, что есть драки не просто по-индийски, но в их наиболее экстравагантном телужском варианте. Я всё никак не могу для себя узреть красоту во всём этом полнейшем неправдоподобии и абсурдности. Но надо отдать автору должное: он попытался внести элемент новизны даже в эти экшен-сценки. Драка в воздухе. Драка баллончиками с краской. Возможно если бы это технически было по другому поставлено и реализовано (а не в такой традиционно-телужской неправдоподобной манере) – это было бы даже здорово. И, по большому счёту, если драки бы вовсе вырезать из сценария, сюжет бы вряд ли пострадал от этого.
3). Слабая реализация. Слабая техническая составляющая фильма. Немного длинно, много лишних персонажей, мешающих действу, некоторые сцены сделаны откровенно сыро, непродуманно и потому не производят должного воздействия. Это самый важный недостаток на мой взгляд.
4) Музыка. Большинство вставных клипов было так или иначе увязаны с содержанием фильма и не смотрелись как избыточные. Это даже плюс. Но вот сама по себе музыка не произвела впечатление. И обилие в клипах пышнотелых белокожих и откровенно малосимпатичных австралиек в качестве подтанцовки, мне портило достаточно серьёзно удовольствие.
5). Зачем местом действия нужно было делать Австралию? Из-за экзотических для индийского зрителя городских пейзажей и обилия белокожих девушек в качестве статисток? Мне было бы приятнее, если бы всё происходило в Индии.
Что понравилось:
1)Комиков было немного и их выступление у меня не вызывало желания промотать, как это часто случается в иных ЮИ-фильмах.
2) Мне понравились, как актёры сыграли главных героев:
А) Рам Чаран. Он выглядит совсем по-другому, чем в «Магадире» и образ постоянно ищущего новую любовь парня на нём сидит в моих глазах много интереснее и правдивее, чем образ Великого воина. А такую потрясающую внешность как у него не может испортить никакой костюм и никакая причёска… ну или почти никакая. Танцует превосходно, хотя и не все движения понравились, но это уже причуды фантазии хореографа. Играет душевно и искристо, но без особого напряга, однако своё природное обаяние использует на полную катушку. Думаю, мало какая девушка способна противостоять его обворожительной улыбке.
Б) Женелия. Мне она тут понравилась. Даже очень! Хотя её персонаж мог показаться как минимум странным, особенно в женских глазах. Я даже читала в других отзывах что-то типа этого: «Как Рам мог влюбить в такую? Это же невозможно!». Я не согласна. По-моему очень даже возможно. Её героиня – Джан вначале что-то вроде эдакой девочки подростка, которую часто можно увидеть в аниме. Когда кричит – её рот практически нереально широко открыт, а визг и писк она при этом издаёт такой, что уши хочется прикрыть ладонями, если ты оказался рядом. Но в аниме именно в таких девочек-подростков с привлекательной наружностью барби и влюбляются анимешные парнишки. Ведь она сама непосредственность. Она не пытается быть умнее, чем есть, не пытается сдерживать и контролировать свои эмоции. Даже не пытается особо наряжаться и краситься. Она просто такая – какая она есть. Живая, естественная, взбаломашная, озорная, шумная, гипер-экспрессивная. У неё всё наружу. И она готова радоваться любому пустяку так – как будто он самая большая радость в её жизни.
3) Явная нестандартность замысла и сценария, особенно, опять-таки с учётом того, что фильм телужский. Новаторство. Неординарность. Эксперимент. Желание создать и сказать что-то своё собственное и оригинальное.
4). Потрясающие своей красотой граффити. Их в фильме не особо много, но искусство их выполнения и место их в сюжете заслуживают, безусловно, отдельной похвалы.
5). Собственно самое важное достоинство кинокартины в моих глазах – её осмысленность. Это не арт-хаус и контекста искать не стоит. Всё на поверхности буквально. Всё заключено в диалогах и высказано устами героев, как главных, так и второстепенных. Но в принципе, так и должно быть, ведь фильм рассчитан на весьма широкую аудиторию.
Ключевой вопрос фильма заключается в том, возможна ли любовь до гроба? И все в этой истории разделяются как бы на два лагеря в зависимости от ответа на данный вопрос:
А) да, такая любовь есть. Каждый, кто влюбляется впервые, думает, что его любовь на всю жизнь. Каждая юная девушка ищет своего единственного спутника жизни. Многие видят в своих добрых чутких и заботливых родителях счастливую пару, пронёсшую свою любовь сквозь множество жизненных неурядиц, сквозь долгие годы брака.
Но с течением времени розовые очки спадают и оказывается, что на самом деле всё не так просто и радужно как нам казалось вначале. Будни, быт, открывающиеся всё новые недостатки в близком человеке, желание изменить своего близкого человека постепенно шаг за шагом убивают романтику, притупляют позитивные эмоции и вызывают негативные.
Б) Нет, такой любви нет и существовать не может. В этом мире всё невечно. Всё непостоянно и тот, кто прежде был мил, станет со временем практически ненавистен, и возникнет желание сбежать от него.
Но как можно жить, не любя никого вообще? Или как можно проводить всю жизнь в вечной смене своих возлюбленных? Любовь ли это, когда она еще не проверена годами?
Ведь всегда можно найти причину для того, чтобы расстаться. Но вот стоит ли расставаться действительно при наличии такой причины – совсем иной вопрос.
Но в конце фильма даётся ещё и третий вариант ответа на данный вопрос.
В) Любовь – это не вечная романтика и не жизнь в вечном счастье. Но любовь это и не мимолётное увлечение, которое разбивается вдребезги о первое же возникшее на его пути препятствие. Любовь – это, прежде всего отношения. А отношения строятся годами. И построить эти отношения можно только вдвоём, только совместными усилиями, идя на встречу друг другу, и прося и уступая просьбам другого поочерёдно. Любовь – это постоянная работа над отношениями. И именно в этом смысле любовь действительно может быть вечной.