Orange / Оранжевый цвет любви / Апельсин. Рецензия Галии
Смотрела неделю назад «Оранж», хотя уже знала, что фильм провальный. Не спешила с впечатлениями потому, что хотелось обдумать, не навредить, чтобы даже боль от его поражения была позитивной. Потому что это Рам Чаран, потому что люблю… (также раньше сказала Мила о Махеше Бабу).
Да, фильм действительно не удался. Рам не хотел застревать в одном образе, но хотел продолжать говорить с экрана о любви, только каждый раз в новом для неё аспекте. В «Оранже» он решил поговорить о честности в отношениях, о любви, которая не должна быть ловушкой, средством манипулирования. Что только Великий влюблённый способен на это, он готов отдавать, меняться добровольно и это только его выбор, а не подчинение требованиям.
Вы посмотрите, на ЧТО он замахнулся (!), на святая святых истинной любви, любви без условий, любви другого качества, другого уровня. И он решил, что это ему по плечу, что он готов. Этот максимализм юности и подвёл его.
В «Гепарде» он показал силу любви молодости, когда энергии хоть отбавляй, когда она высокого качества, когда гормоны сносят крышу, когда страсть сметает все границы и может изменить и соединить всё, даже Чарана и Санджану. Но уже тогда он понял, что это чувство не вечно, оно быстро насыщается.
И вот «Магадхира», любовь, пронесённая не только через всю жизнь, но через века, через другие жизни. (Помните слова Джодхи, что у них в Индии брак священен и заключается на семь жизней). У Чарана этот стереотип мышления тоже сидит глубоко в подсознании, потому что его родина Индия, он вырос на её традициях, впитал с молоком матери, он сын своего отца, решение которого для него закон. К тому же в Индии они вечно жертвуют друг для друга собой, потому у них так много слёз и покорности. Бунтарский Дух для них табу. Но Рам Чаран из числа небожителей, ему позволено то, что не дано другим. Потенциал рода, в котором несколько поколений актёров, их поддержка, их деньги, наконец: говори своё новое слово в искусстве, сынок, просто зарабатывать деньги скучно.
А что близко для него: великая сила Любви. Она вознесла его высоко и вот уже маячит трон как в «Магадхире», трон Великого влюблённого в «Оранже», но он пока опять не понял, что для этого мало быть бесстрашным и влюблённым. Нужно иметь опыт, мудрость и власть, то есть владеть новым уровнем знания Любви, чтобы выразить это во весь голос, чтобы другие услышали, поняли и почувствовали.
Да, Рам читает, размышляет, в его Душе живёт Бог и он чтит его, молится. Но этого мало, его понимание любви на уровне ума, но сердце ещё молчит. Он даже ещё не был влюблён как Бхайрава, он даже ещё не женат. А для того, чтобы стать Великим влюблённым, нужно иметь опыт Великой любви и на пути к ней не просто прожить, выстрадать все взлёты и падения в постепенном единении, слиянии (ни тел, не только), а Душ, когда он – это ты, когда причинять боль ему – это резать по живому себя, когда нет я и он, а только мы. И нужно пережить это не только в роли, а в реальной, собственной жизни. И не просто пережить, тогда это всего лишь опыт, а осмыслить, сделать выводы и не закрыться, сделать этот опыт ступенью вверх, принять в своё сердце, объять то, что было прежде непостижимо.
Ты можешь передать, дать другим только то, что имеешь сам. А ждать друг от друга, как нищие, любви на всю жизнь в начале отношений – это не понимать, что ценно и вечно только то, что достигается ценой больших усилий, на что потрачены годы трудов Души (помните у Заболоцкого: Душа обязана трудиться и день, и ночь…). Наверное, в Индии так верят в любовь с первого взгляда потому, что это Дар за труд Души в течение семи жизней в браке. А раз Дар, то имеют его не все, а только избранные. Это хорошо они смогли передать в «Магадхире».
Но в «Оранже» Рам не Бхайрава, в этом фильме у него новые цели и он ещё взял на себя обязательства сорежиссёра, а за спиной не стоит талантливый и опытный главный режиссер, у которого есть то, чего пока не хватает Раму. Поэтому «Оранж» не оправдал ожиданий, поэтому Рам так неестествен – это он-то (!), который – сама естественность. Потому всё так сыро и наиграно. Но то, что он поставил перед собой такую высокую цель – это уже не поражение, это всего лишь первый подход, чтобы взять рекордный вес, урок жизни и будем верить, что он быстро усвоит его. Правда, он Овен, огонь (я сама огонь, только Стрелец), а люди этой стихии не раз наступают на одни и те же грабли, потому что познают мир через ощущения. Но он ещё и Земля (если родился в 1985 году – Бык, который соответствует Тельцу), а это интуиция, когда Ангел-хранитель приведёт к цели кратчайшим путём. Если всё же он родился в 1984 году, в год Крысы, которая соответствует Овну, тогда он дважды Огонь и повторные грабли в Судьбе неизбежны. Пусть поражения не испугают его, а только закалят (ведь он же Бесстрашный), не позволят ему свернуть на лёгкую дорожку, где главная цель — коммерческий успех и в наше время бич таланта не только для Индии, но и всего кинематографа. Но это уже другая история.