Nenu Naa Rakshasi. Рецензия Katrin
«Nenu Naa Rakshasi» можно охарактеризовать известным выражением «палка о двух концах». С одной стороны, это фильм, в котором куча мелких огрехов, явно бросающихся в глаза и моментов, которые не увязываются с действием фильма. С другой стороны, это серьёзный фильм. А вернее, попытка Пури Джаганатха снять его. К тому же, заявленный жанр — драма. Соглашусь, пусть не всё, пусть не идеально, и не дотянул, но драма тут присутствует. Зная стиль Пури, наверняка можно догадаться, что ожидает зрителя впереди. Другой режиссёр — был бы другой фильм. Ну, да оставим. Человек попытался, и хорошо. Спасибо ему за этот фильм, потому как, несмотря на странные чувства и ощущения после его просмотра, а скорее, даже смешанные, чем-то он запал мне в душу. Возможно, общей идеей, возможно отдельными моментами, ну как бы там ни было, не думаю, что он забудется мною сразу. Хотя возможно и очень долго я его помнить тоже не смогу. Но это я уже приписываю минусу режиссуры.
В фильме присутствует много диалогов, касающихся основной идеи. Не владея языком, конечно, невозможно понять их суть. Ориентироваться помогали обрывочные известные пару слов на телугу и фразы на английском. Поверхностно понять то, о чём диалоги, помогало постоянно повторяющее слово «atma», что означает «душа», и конечно же слово, известное всем ещё лучше, «suicide» — «самоубийство». Диалогов на эту тему действительно много. Мысли главной героини, слова главного героя, пытающегося убедить её в обратном и т.д. Поэтому, надеюсь, что субтитры к этому фильму всё-таки выпустят. Как бы там ни было, считаю, что не стоит проходить мимо этого фильма, ссылаясь на героя Раны, крушащего всё подряд. Меня зацепил сюжет и та мысль, та идея фильма, которую создатели данной картины пытались донести до зрителя. По этой же причине, советую его посмотреть всем остальным.
Признаюсь честно, на протяжении просмотра, у меня не единожды возникали ассоциации и параллели с моим любимым «Dil Se» Мани Ратнама. В чем?! А в одержимости главной героини, Минакши, идеей суицида, её взглядом, её поведением. Я так и видела в её глазах, насколько прочно заседает подобная философия в умах многих людей, решившихся на этот шаг. Образ Минакши оставил странные, смешанные чувства, мне всегда трудно понять таких людей, но отговорить их и спасти от «пропасти» не попытается только разве что бессердечный и абсолютно равнодушный к подобного рода трагедиям человек. Минакши не была бессердечной, но поступала именно именно так. Это один из моментов, которые поверг меня в шок.
— «Моя работа — съёмка видео. Не отговаривать кого-либо от совершения самоубийства, не отвозить в больницу».
И с глазами, наполненными слезами, продолжать снимать, видя предсмертную агонию человека, корчащегося в муках. Словно подпитываясь этим и разрушая себя одновременно. Я не могла понять её поступков, но узнав, что же выбрала эта девушка конечным пунктом своей жизни, всё сразу стало ясно. Это действительно болезнь и людям, страдающим от неё, нужна психологическая помощь, так как философия подобных вещей, разъедает как кислота, человека изнутри, не позволяя рассуждать и думать здраво.
Абхи, полюбив Минакши стал человеком, постаравшимся протянуть ей «руку помощи» и вызволить её из «плена» собственных суждений, но как я смогла увидеть, было слишком поздно. Она была полностью и всецело готова к этому шагу в своей жизни. И даже здесь опять я проводила параллель с героями Шаха и Маниши, всепоглощающая и ЖЕРТВЕННАЯ любовь со стороны Амара и полная отстранённость и закрытость со стороны Мегхны. Не могу сказать, что смогла разглядеть такую же любовь со стороны Абхи, но чувства были однозначно. И возможно такая же отчуждённость Минакши просто-напросто не давала перерасти им в нечто большее и стать любовью. Но и Абхи был не идеален. Был ещё один момент, повергший в шок…
Получив заказ на убийство девочки, которая стала для него кем-то родным, колебался и сомневался он мало, особенно в первые секунды, хотя потом и принял верное решение.
Актёрская игра мне понравилась и тут практически нет претензий.
Я уже говорила, насколько мне симпатичен и приятен этот юноша по имени Рана. Наличие таланта в парне чувствуется бесспорно. Что и говорить! Очень надеюсь на его дальнейшие работы в кино, которые к тому же, хотелось бы, чтобы были удачными.
До настоящего момента я считала Илеану внешне довольно «серой, блёклой и невзрачной девушкой». Я не знаю, разглядела ли я её красоту, а заодно вместе с ней и талант. Но я начала присматриваться к ней лишь тогда, когда услышала об этом фильме, который очень долго хотела посмотреть. Илеана сыграла хорошо. Молодец! Но чего-то мне всё же не хватило.
Музыка в принципе не вызвала во мне каких-либо мощных импульсов. Но очень нравится фон, звучащий в фильме и по-настоящему люблю Malli Malli Merupula. Забавными показались клипы на Padithinammo и Meenaachi. На любимую Malli Malli Merupula не могу назвать клип плохим, но хотелось чего-то более лучшего. Хотя вид Илеаны в этой песне, клипе и фильме в целом меня завораживает. И снова параллель с «Dil Se»:
— Ты выглядишь очень красивой. Знаешь почему? Потому что красивее мученика не бывает никто.
Именно так можно сказать о Минакши.
Несмотря на то, что значение названия фильма осталось для меня загадкой («Nenu Naa Rakshasi — Я твой демон», а вернее «дьяволица», потому как Rakshasi — слово, обозначающее демона женского рода), так как Рана называл Илеану лишь однажды Rakshasi, а какой-либо связи ещё с этими словами в фильме, я не увидела, несмотря на это, я всё равно полюбила этот фильм, потому что вообще люблю сюжеты на подобную тему и потому, как подобные роли зачастую позволяют посмотреть на актёров под другим углом, как и произошло у меня с Илеаной.
От меня фильму 8.5 из 10