Mynaa / Майна. Рецензия Маниши
«Майна» — в картине столько простора, воздуха, нежности, хрупкости – кажется, что атмосфера просто звенит.
В «Майна» есть что-то такое, чего я не могу выразить словами, что-то, что так отличает настоящий индийский кинематограф от всякого другого, чего не найти больше ни в европейских, ни в американских, ни в русских, ни в каких других фильмах (поэтому-то я его и люблю, хотя жаль, что сейчас редко можно сказать подобное о современных индийских фильмах (особенно северных), нет, своеобразие съёмок и атмосферы осталось, но какую-то изюминку индийские режиссёры в погоне за Голливудом иногда упускают). И пусть это что-то немного наивно, немного по детски – но это так притягивает.
Сюжет фильма довольно таки прост и часто экранизирован (но это не является минусом, да, это мы много раз видели, но, тем не менее это новый вариант старого сюжета): история о мальчике Сирилу и девочке Майне которые выросли вместе (девочка конечно была умницей, хорошо училась, а мальчик был местным хулиганом), когда они выросли, то уже и не представляли себе того, что могут когда-нибудь расстаться. Только вот мама девочки не Сирилу видела в своих мечтах рядом с дочкой. И не важно, что парень как Прометей может добыть огонь, для того, чтобы его Майна смогла подготовиться к экзамену, не важно, что он готов работать все дни и ночи напролёт, только для того, чтобы совершить обряд своей Майне. Всё то, что он делает только для неё, всё это не важно, в глазах матери такой голодранец абсолютно не подходит на роль жениха. Именно это и предопределило дальнейшую судьбу Сирилу и Майны.
Вот это я понять ну никак не могу, ну да он далеко не богач, он не имеет диплома, ему даже не удалось закончить школу. Зато он любит её дочь, ради неё он готов на всё (как не пафосно это звучит). Так разве, будет лучше, если девушка выйдет, пусть за обеспеченного, образованного и благополучного во всех отношениях человека, но, человека который не любит и не знает её, к которому придётся ещё привыкать, которого придется ещё узнавать – а если любовь так и не придёт, если они не найдут общий язык, то, что придётся прожить всю жизнь под одной крышей, но в тоже время в одиночестве. Или всё таки будет лучше, если Майна выйдет замуж за Сирилу, да может быть она будет жить в бедном домишке, с человеком который не ходит на работу в белой рубашке и галстуке, а занимается тяжёлым трудом, но зато это будет жизнь в любви и согласии?
Так о чём же всё-таки фильм: о любви; о самопожертвовании; об обычных житейских вещах, таких как внимание к близкому и не очень близкому человеку, честности по отношению друг к другу, прощении, понимании.
Во время просмотра у меня создалось такое впечатление, что фильм будто бы и не снимали специально, что не было никакого сценария, что съёмочная группа, приехала в какую-то деревеньку и документально зафиксировала энный отрезок жизни нескольких её обитателей. Повествование идёт плавно как сама жизнь (не бежит вперёд, но и не тянется где-то в хвосте). И актёры играют легко, без напряжения, абсолютно сливаясь с тем образом, который воплощают. Приятно было открыть для себя новые лица, которые так похожи на простых (индийских) смертных — что опять таки очень привлекает.
Нельзя не отметить музыку, очень красивая, причём абсолютно вся, другой на её месте я и вообразить не могу.
Когда прошли титры и погасли последние звуки мелодии, я осталась сидеть смотря в потухший экран: да на протяжении почти всего фильма испытываешь радость, умиление, самые положительные эмоции; только вот в конце – хотелось расплакаться как маленькому ребенку, которого несправедливо обидели, настолько было противоречиво то, чего ожидал, что предвкушал увидеть и что в конечном итоге предстало перед глазами.