Munthanai Mudichu / Ложная клятва. Рецензия Милы
Для меня это необыкновенное кино. Удивительное. Родом из детства. Немногословное, музыкальное, неспешное… и рвущее душу на части. Без претензий на шедевральность, ставшее для меня настоящей жемчужиной, образцом индийского кино.
Ничего сногсшибательного (никаких откровенных сцен, как например, в «Весы правосудия» с Зинат Аман, 1980 года, или же щемящей идеологии и психологии, по примеру «Выжить или умереть», 1973 года с Винодом Кханной)… Ни единого налета на теперешнее преклонение перед «супер героями» (чтоб лицо посимпатичнее и бицепсы покруче), перед актрисками, шурующими с одним лицом из фильма в фильм, перед спецэффектами, перед красивыми интерьерами, крутыми тачками и модными одежками…
Просто одна сплошная эмоция…. Вдох — и ты в фильме. Выдох — и фильм закончился…
И потом еще долго хочется молчать.
Я выросла на таких фильмах… А теперь такое не снимают… увы… Раньше не делили индийские фильмы на юг и север, на болливуд, колливуд, толливуд, молливуд… Раньше все было не так. После просмотра «Ложной клятвы» мне лично всегда хочется побыть одной. Потому что внутри все побуждает к раздумьям. Мне тяжело проживать его психологически — слишком близок он моему восприятию мира… Запал в душу мгновенно.
Весь фильм пронизан добротой, теплотой и любовью, несмотря на слезы и боль, которые выпали на долю главных героев. Меня удивляет сдержанность повествования, когда ни единого поцелуя, ни единой постельной сцены, ни единого намека… а чувства героев как на ладони — ты их видишь, ты их чувствуешь, ты их ощущаешь, ты дышишь ими…
В фильме нет вражды между семьями, кланами, отдельными людьми. Нет бандитов, драк, разборок и крови. Нет злых персонажей с выпученными глазами и секирами. Там другая вражда… внутри себя. В душе, в теле, в подсознании… Борьба принципов и идеалов взрослого мужчины… Метания и терзания молодой девушки, полюбившей его.
Урваши / Парима. Эта хрупкая…утонченная красота… Она так естественна в прощении, раскаянии и искуплении… Актриса — созерцание. И нет в ней кукольной внешности, которой обладают сейчас молодые звездочки. Нет в ней ужимок. Только внутренняя красота. А ее надежды и муки!? Все… меня нет… я даже словами это описать не могу.
Тхавакалай / Ватияр. Восхищена его ролью, его персонажем, его глубиной чувств, которые он передал. Без лишних телодвижений. Одним взглядом, одним жестом. В большей степени безмолвный, гордый, одинокий мужчина, давший клятву умирающей жене, что никогда не женится и не приведет в дом мачеху для своего ребенка… Тактичный, спокойный, порядочный… И тут появляется она… Которая вопреки всем и вся отдает ему сердце и ставит перед собой цель — завоевать его.
А он… светлое чувство в себе гонит прочь. Но сам попадает в ловушку и играет на струнах своего сердца, причиняя боль. Прежде всего себе… и девушке, которую любит. Его внутренний мир хрупкий, беззащитный… Но он гордый. Он мужчина. Он не верит в любовь и не доверяет самому себе. Он не желает доверять. Он дал обещание. Он не может переступить через себя. И он нечестен сам с собой, потому что оправдывая свои слабости, лишает себя счастья. У него свои правила, всё остальное чуждо. И она вне его правил, он же дал обещание, он мужчина.
Фильм, который сделан с любовью. С мудростью. С душой. Светлый, умный, тонкий, грустный. Фильм о счастье, которое всегда рядом, о ценностях в человеческих отношениях.
Глубокая и честная работа – это чувствуется… А еще говорят, что раньше и деревья выше были и трава зеленее, и любовь крепче… Очаровательный фильм.