Munna / Mунна. Рецензия Тони
Итак, фильм определенно должен попасть в десятку лучших,особенно для поклонниц таланта Прабхаса. Верещите, трепещите и валяйтесь под столом, потому что его тут много, красиво и… много и красиво.
Итак… отзыв… почти сплошной спойлер…
С чего всё началось? С того что на площадь прибегает мальчик лет 8-ми по имени Мунна (как же мне этот пацанчик нравится! Он в «Атиди»играл. Мало того что хорошенький, так он ещё и действительно ИГРАЕТ, да как убедительно!) с таким выражением лица,будто играет в «убью всех, и ничего мне за это не будет», понятное дело, он тут же находит себе работу. Нет, не вышибалой (там возрастной ценз), а чистильщиком обуви. И то, от его грозно-воинственного «Хэй» все нерадивые клиенты тут же оставляют чаевые и чуть ли ни сами кидаются ботинки чистить.
Потом по доброй воле попадает в интернат, ради (о,мечта всех учителей!) того, чтобы получить образование. И дальше он просто хорошеет на глазах — всюду первый, всюду лучший, правда всё такой же замкнутый, но это мелочи:
«Попадья Балдой не нахвалится
Поповна о Балде лишь и печалится»
В нашем случае Мунной не нахвалятся. Но как у любого тяжкого труда (самодисциплины, например) есть побочные эффекты. Вот и у главного героя периодически есть такое занятие, как взрывы на бензозаправках, кидание навозом (Точно из кино нахватался!) в объявления, подстройка автомобильных катастроф. И не успевает зритель докопаться до мотиваций милого дитяти, как… проходит 20-ть лет. И мы переносимся на митинг, в котором ЧЕСТНЫЙ И ОТВАЖНЫЙ ПОЛИТИК (понятно это по очкам, белой одежде и патетическим заявлениям типа: я уйду с этого поста, если не могу помочь народу!!) пытается прикрыть фармацевтическую компанию, которая своими лекарствами одних лечит, других калечит.
Во главе всего этого безобразия стоит Кака (который на постоянные предложения «Брось каку» отвечает закатыванием глаз и ещё более мерзким поведением) которого играет Пракаш Радж. Отсюда и качество персонажа – убедительно до дрожи, отвратительно до полного очарования. Естессно компанию свою он не закрывает, а бедный, но честный политик уходит с поста чуть ли ни в подполье.
Теперь нам показывают семейку, в которой двое родителей никак не могут определиться с женихом для дочери, а она, пользуясь моментом, сбегает с помолвки в 27(!!)раз. Причем сбегает исключительно под музыку и исключительно с ветром в волосах. Актриса симпатичная, но (ИМХО) играла бледно, и на фоне мужских перепалок, просто не мешалась, удачно сливаясь с ландшафтом.
Но не зря мы так долго терпели!! После сакраментальной фразы:
— А какого бы ты сама себе парня хотела?
Под совершенно головокружительную музыку появляется ОН (Это тот самый мальчик — Мунна в исполнении Прабхаса). Особенно улыбнула в титрах фраза «начинающая звезда кинематографа в главной роли». Эх, если бы мне так после каждой моей «хотелки» всякие Прабхасы сваливались… но вернёмся к делу. Итак, с выпрямленными волосами (ЫЫЫЫЫх, как же ему идёт-то! И всё-таки он мне тут жутко напоминает Махеша из «Атиди», даже манера проводить большим пальцем по носу после того, как отделает очередного бандюга такая же!!) в невообразимо моднячей шмотке, этот персонаж выполняет благородную миссию: налаживает личную жизнь другу. Правда все более-менее здравомыслящие девушки сразу просекают кто тут главный герой, а потому не размениваются на всяких там друзей-эпизодников. Следовательно, целибат у друга пожизненный, а Прабхи не успевает отпихиваться от поклонниц. Одной из таких «жертв»пылкой натуры друга и оказывается главная героиня, которая не становится исключением из общего разумного поведенческого списка и западает на Мунну. При этом девушка категорически отвергает все ухаживания ещё и сына Каки (я бы за мужика с такой фамилией тоже не пошла бы), которого подобный расклад раздражает.
Дальше всё движется по схеме:
Добрый, но честный политик носится за Какой (чтобы уличить и разорить его подлое предприятие), Кака носится за своим сыночком (чтобы наследничка не забидели, не принизили и не расстроили). Сыночек носится за девушкой (как это так, она мне отказала?!). Девушка носится за Мунной (нафига ей злодеи, они и так, ясен пень, до финала не доживут, а коли овдовеешь и до «сати» недалеко, ну и по-сценарию ей так положено), а Мунна полностью увлечен…КАкой! Вот такая вот «Репка»! А если к этому прибавить ещё одного злодея в исполнении Рахула Дэва (он у нас в Поурнами верховодил), который плетёть свои мерзопакостные козни; друга Мунны, который бегает за всеми девушками; полицию,которая бесцельно бегает; подтанцовку ,которая бегает исключительно прицельно!… то вот вам и получится накал страстей!
И вся ета беготня продолжается вплоть до конца первой серии,в финале которой Мунна и окончательно уставший от всей этой миграции Кака встречаются без галстуков (а Прабхас ещё и без рукавов, ввиду чего мы лицезреем его покрытые мхом плечи (ИМХО- он красавчик, но волосатые спина и плечи мне не очень понравились в некоторых сценах), и вот тут-то наш супермэн и заявляет злодею,мол:
— Чем ты меня породил, тем я тебя и убью!! Потому что 20-ть лет назад ты бросил сына, который и есть –Я!!
Тут я думала,что для остроты сюжета герой Раджа ещё и памяти лишится, или окажется переодетой женщиной, но обошлось…
Дальше идёт самая сильная (ИМХО) часть фильма. Нам предстает ужасная картина детства Мунны: отец-жулик — проходимец, и мать, которая ежедневно терпит унижения и боль от того, что когда-то поверила этому человеку и вышла замуж. По степени реалистичности эти эпизоды фильма стоят для меня наравне с «Миллионером из трущоб». Кака убивает свою дочь, мучает жену и сына, морит их голодом, причиняет горе и боль массе людей своей двуличностью и лицемерием, а однажды становится виновником смерти жены. Тут сердце сына не выдерживает и он сбегает на площадь (где мы его и застали в самом начале), чтобы отмстить.
И вот, время пришло!! Теперь мстя его будет страшна… Я сказала СТРАШНА, так что бойтесь, учитывая манеру Прабхаса – выводы соответствующие.
Узнав об этой истории, главная героиня с совершенно невинным видом заявляет:
-А как только Кака сдохнет – мы поженимся?
И получив утвердительный ответ, чуть ли не силком целует Мунну (после чего он, как честный индус, уже обязан будет на ней жениться), и отправляется гадить бандюгам с чистой совестью, даже не попортив свой внешний вид.
Финал отчасти предсказуем, но интриги и нюансы прибавляют этому фильму особого шарма. Это как-раз тот случай,когда наивность сюжета полностью компенсируется качеством съёмочной группы и хорошей актерской игрой.
P.S. Мне очень понравилась сцена в баре, когда герой Мунны наливает сынку мафиози коктейль, как тот и просил, самый термоядерный, а, выведя из обморока, сообщает, что к самому лучшему надо быть готовым!