Mouna Ragam / Молчаливая симфония. Рецензия Лорелии
«Это нормально — ссориться, но иметь разные кровати – ненормально»
Фильм о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. Фильм о женском сердце, которое если оно добро и чисто в своей глубине просто не может не откликнуться на теплоту, чуткость, прекрасное отношение. Фильм о том, как ненависть превращается в любовь, горе в радость, а боль в счастливую улыбку.
В характере главной героини Дивьи до брака видится много общего с героиней другого фильма Мани Ратнама – Гитанджали. Обе очень непосредственные, упрямые, взбалмошные девушки, любят шалости и баловство не по годам. Способны дурачиться как малые дети. Обе любят танцевать и петь под дождём.
Но Дивья более своенравная. У неё очень трудный характер. Её упрямство и строптивость временами прямо-таки непроницаемо. Она не видит, не понимает и не хочет узнать: какого замечательного человека подарила ей судьба.
Ревати, сыгравшая главную героиню справилась со своей ролью более чем замечательно. Временами я её едва не ненавидела, за поведение и выходки её героини. Игра очень яркая и эмоциональная. Со всей необходимой экспрессией живо воссоздающей перед взором зрителя образ вздорной девчонки, в чём-то до сих пор так и не повзрослевшей. И в то же время, за всей этой вредностью и строптивостью чувствуется очень чуткое и доброе сердце, до которого надо только достучаться. Но вот если до него всё-таки добраться и затронуть его светлые струны, преданность этой девушки не будет знать абсолютно никаких границ.
Некоторые сцены из этого фильма (например, танец под дождём, выбивание признания в симпатии) были Мани Ратманом потом позаимствованы самим у себя для фильма Гитанджали.
Кое-какие сценические, сюжетные находки были впоследствии позаимствованы при создании «Навеки твоя» и «Эту пару создал Бог». Это лишний раз свидетельствует насколько удачно был придуман сюжет для «Молчаливой симфонии».
А Адитья Чопра спустя более, чем через 20 лет не стесняясь заимствовал не только отдельные сцены, но и целые сюжетные ходы из данного фильма при написании сценария и режиссировании «Эту пару создал Бог». Но не смог добиться той яркости и естественности для своей героини, которая была создана благодаря усилиям Мани Ратнама и Ревати здесь, в «Молчаливой симфонии».
Главная женская роль здесь действительно намного более важная и более сильная, чем мужская, а в фильме Чопры сюжет переделан под главного героя, который теперь вышел в центр внимания.
Насколько я знаю, для южноиндийской киноиндустрии вообще большая редкость, чтобы главная героиня была в центре внимания. В центре сюжета, и её роль была более сложной важной и яркой чем у главного героя. Но здесь именно так. И для меня, это, безусловно, ещё один плюс данного фильма.
Опять хочу отдельно сказать о прекрасной музыке Илаяраджи, написанной им для фильма. Она необыкновенно утончённая и глубоко трогает невидимые струны души, добавляет нежности и лиричности всему повествованию.
Фильм очень хороший и очень мне понравился. Это чрезвычайно неспешная и очень эмоционально насыщенная картина. Картина, которой можно любоваться не раз.
Удивительно прекрасная и нежная песня маэстро Иллаяраджи, лучшая на мой вкус в этом фильме.