Minnale / Молния. Рецензия @ksan’ы
Фильм-сказка. Потому что только в сказке главный герой может что сам, что с помощью исключительно доброжелательных друзей (которые в некоторые моменты вызывали у меня четкие ассоциации с понятием «дурак с инициативой»), что с помощью дедули, умудренного жизненным опытом и старческим маразмом… Только в сказке главный герой может совершить столько глупостей и ошибок — и все равно каждый раз каким-то чудом выплывать на поверхность.
Хотя, как и в любой сказке, в фильме были абсолютно волшебные моменты. Вся эта влюбленность главного героя — его пропадание голоса при обращении к любимой, его неудавшиеся и удавшиеся попытки сделать любимой сюрприз, его вегетарианский подвиг — все было настолько милым, настолько мягким…
Но предмет этой влюбленности меня несколько не вдохновил… Ну то есть так, что вообще.. Девушка все время напоминала мне то Айшварию Рай, то Тришу (особенно в сценах под дождем — это ж Тришина фирменная фишка) и с этим я даже свыклась в течении фильма. Но морализаторство главной героини всю вторую половину фильма на тему обмана… Не знаю, не знаю, но главный герой был прав — она приняла его, как своего суженного, она полюбила его — он МОГ этим воспользоваться, навсегда привязать её к себе — и не сделал этого!
В общем, если эта героиня должна была стать лучом света в темном царстве — то им стал герой Мэдди — Раджеш Отдельный глубокий поклон и респект Готаму и Мэдди за то, что сделали его героя таким реальным. Ну просто каждую минуту видела то, что он, весь такой с недостатками и ошибками, он настоящий! И видела всех этих бабочек внутри его, и солнце, которое освещало его изнутри…
Он очень натурально сыграл хулигана колледжа — именно не сладкого хулигана, у которого там глубокие моральные принципы и хулиганистость является только защитной реакцией (ох, как меня такие пригламуренные варианты раздражают) — а такого именно просто хулигана, с жестокими шутками и беспочвенными задирками на основании «рожа мне ваше не нравится».
Он повзрослел, оформился, он просто стал Мужчиной — он любил, парил, верил… Он был не прав, он пытался исправить все это…
Но мое сердце разбилось от его боли, когда он снова стал хулиганом… Я просто видела, как взрослый мужчина, потеряв веру в себя, вернулся в то время, когда он был хозяином жизни — в свое противоречивое юношество… Я просто вопила «Не надо, не становись им, будет только хуже!»
И как в воду глядела — ему было все хуже и хуже, к осколкам моего сердце у его ног сыпались осколки его сердца, он падал, как оторвавшийся на ветру листок, неприкаянный, увядающий…
Но фильм был бы не сказкой, если бы не закончился «и они жили долго и счастливо». Спасибо ему за это, а то у Готама я могла ожидать и других жизненных реалий…
Герой Аббаса — Раджив. Вот его я жалела очень сильно. Он не притворялся хорошим (хотя этот сюжетный ход про «змею, притворяющуюся веревкой» вплел бы каждый второй режиссер, но не Готам) — он был хорошим! И он столько всего заслужил! И его помощь, и его благородство — оно тоже было настоящим, никаких слащавых примирений на возвышенной ноте — ему было больно, и он, как любой нормальный человек, не преминул сделать больно тому, из-за которого распадалась его жизнь. Он поступил правильно, но в нем говорила не дружба или чувство справедливости — в нем говорила любовь и желание видеть любимую счастливой.
Этот фильм принадлежит им двоим — Готаму и Мэдди. Готаму — за то, что фильм о жизни, самой настоящей, без фальшивых возвышенностей и искусственных чувств. Мэдди — потому что только он мог бы сыграть мальчика-мужчину, метаясь между этими двумя ипостасями и найдя себя только в смирении.
P.S. Все было нормально с главной героиней, но её театральное откидывание волос в финальной сцене, когда я бы просто ни о чем другом, кроме объятий вновь обретенного любимого не думала бы… как-то меня передернуло… Претензии не к актрисе — но чей это был гениальный сюжетный ход?
Хороший фильм. Я несколько лет назад смотрел его болливудский ремейк с Дией Мирзой и был полностью на стороне влюблённых. Но теперь я понялимаю, что Раджив поступил неправильно, очень глупо.