Mayuri / Маюри. Рецензия Милы
Повесть о настоящем человеке
Я этот фильм смотрела в детстве. Раз 20. Плюс ко всему, моя тетя работала в Доме Культуры и мы с сестрой не пропускали ни единого сеанса, записывали фильмы на аудиокассеты, сидя за кулисами. «Маюри» у меня поместилась на две кассеты (немного урезанная). Стоит ли говорить о том, что этот фильм я прослушала все детство и знаю его дословно? (в дубляже). Дубляж, кстати, потрясающий. Сейчас такие не делают. А раньше на киностудиях очень серьезно относились к этому.
И вот я его пересмотрела. С нахлынувшими воспоминаниями о детстве, с переживаниями за судьбу главных героев, с ностальгией. Автобиографический фильм, основанный на реальных событиях из жизни танцовщицы Судхи Чандран. Она сама и исполняет главную роль.
Из жизни девушки: В 18 лет Судха — подающая надежды молодая танцовщица, потеряла в автокатастрофе свою ногу. Но девушка не сдалась. Она не просто встала на ноги, но она снова научилась танцевать, вышла на сцену, чтобы нести радость своим танцем.
Серьёзный фильм о силе человеческого духа. Вот просто поражает сила духа главной героини! Молодая девушка оказалась способна преодолеть трагедию жизни. И как преодолеть! Путем собственных стараний, страданий, стремлений!
Фильм был снят в нескольких версиях, с разными актерами и в прокате СССР была оригинальная, южноиндийская версия, на языке телугу, под названием MAYURI. Дальше были версии на тамили и малаялам. Последняя версия, на хинди, была снята в 1986 году и называлась NAACHE MAYURI. Главные роли сыграли Судха, Аруна Ирани (мачеха), Дина Патхак (бабушка), Шекхар Суман, Сушма Сетх. Музыка написана Лакшмикантом-Пьярелалом.
Немного истории:
В фильме трагедия Маюри произошла из-за невнимательности за рулем ее жениха, который позже отказался от нее. В жизни, в 1981 году, 18-летняя Судха и ее родители возвращались из отпуска, проведенного на Юге Индии, когда столкнулись автобус транспортной компании Thiruvalluvar и микроавтобус Omni, в котором они ехали. Судхе был диагностирован перелом кости правого бедра. Очевидно, виновата врачебная ошибка: перелом зачем-то заклеили пластырем и пальцы на пострадавшей ноге Судхи почернели. Увы, родители тоже получили тяжелые травмы и не смогли предотвратить врачебную халатность, и принять правильное решение.
Когда из Ченнаи прибыли кузены Судхи, гангрена прогрессировала. Усилиями родственников ее перевезли в оснащенную всем необходимым больницу Vijaya в Ченнаи, в отделение ортопедии, где врачи 20 дней пытались спасти ногу. Но усилия врачей оказались напрасными и в альтернативе: жизнь или потеря ноги, Судха была вынуждена смириться с последним. То есть, конец первой серии был идентичен в кино и в жизни.
После ампутации окружающие по разному реагировали на несчастье девушки. Спустя восемь месяцев после трагедии и установки протеза в Джаипуре, как и в фильме, Судха смогла, по крайней мере, прийти в себя и попытаться вернуться к активной социальной жизни.
Для начала, директор колледжа, господин К.Т. Бхастан, разрешил Судхе продолжить прерванную учебу в середине года. Затем ей предстояло самое сложное: вернуть тело к состоянию, близкому до травмы. Индийские танцовщицы во всем мире славятся своей легкостью, изяществом, красивым рисунком рук и ног в танце. Судхе потребовалось два года упорных тренировок, чтобы вернуться к танцам, с помощью ее учителя танцев и физиотерапевта, при поддержке родителей. Конечно, родители очень страдали, особенно от самого противного в такой ситуации: любопытства знакомых и их приторного сочувствия. Главным стимулом Судхи было стремление доказать всем «доброжелателям», что она не инвалид, не обуза, которой требуется забота и сочувствие. Она — личность, она танцовщица! И пример слепой и глухой Эллен Келлер (ее история положена в основу фильма BLACK) вдохновлял ее.
Как же случилась знаменитая эпопея о Маюри? Сначала Судха не имела четкого представления, чем она будет заниматься в дальнейшем. После ее триумфального возвращения на сцену несколько журналистов написали о ней. Кинопродюсер Рамоджи Рао заинтересовался статьями, связался с филиалом USIS в Ченнаи, которые отправили факс отцу Судхи, работавшему в мумбайском филиале этой компании и Судха с родителями приехала в Хайдарабад. Сначала Рамоджи хотел делать фильм на языке телугу об ее истории, но с другой актрисой в роли Маюри. После раздумий, они с режиссером Шринивасом Рао решили, что правдоподобнее всего историю сыграет та, которая пережила ее наяву. Судха три месяца думала, стоит ли делать фильм, прежде чем дебютировать в кино. Сегодня она с восхищением отзывается о своем первом режиссере, называя его гением, а себя «влажной глиной» в его руках. Несмотря на то, что в первую неделю проката фильм был прохладно встречен публикой, вторая и последующие недели оказались сенсацией.
Если Вы по каким то причинам этот фильм еще не посмотрели — советую к просмотру обязательно.