Kattradhu Thamizh / Учитель Тамили. Рецензия Милы

Никогда бы не подумала, что Kattradhu Thamizh дебютный фильм режиссера Рама. К тому же создан по его же сценарию и идее. У меня нет слов. Чувствуется собственный почерк и внутренняя сила. Мне кажется, что это персональное произведение. Ну не может человек, ни разу не сталкивающийся с происходящим в фильме, так тонко прочувствовать и передать эмоции и чувства!

Джива. Знакомство с его героем не проходит бесследно. Оно наталкивает на размышления и переосмысление отношений в нашем обществе. Положив собственную жизнь во благо общества, Прабхакар постепенно понимает о напрасных стараниях и жертвах со своей стороны. Перенесший в детстве психологическую травму, он до конца жизни винил себя в смерти родных. Сцена с «кусочком матери» вообще порвала меня на части. И здесь четко отслеживается сила его личности: даже после трагедии, выросший без матери и отца, нашедший приют в доме незнакомого человека, он не сломался. Он продолжал учиться и верить в то, что сможет принести пользу обществу. Душа Прабхи настолько сильно привязалась к учителю, настолько прониклась и обрела покой, что когда он закончил школу, то решил последовать его примеру — стать учителем тамильского языка.

Очень необычно то, что персонаж Дживы — Прабхакар, вызывает первым делом не сопереживание, нет. Прежде всего, он приглашает к анализу и осмыслению. Его вера в идеалы, не подтвердилась реальностью… Его богатый духовный кругозор оказался никому не нужным… Я не плакала. Не было слез… — их давил камень в душе. Эта трагическая история, переданная по большей части от лица самого героя, практически не оставляет шансов на светлое будущее.

Вся жизнь Прабхи с момента смерти матери и деда — это конфликт. Конфликт ребенка с обществом. Соседи не приняли его, задавливая чувством вины. Для них он был только Прабхакаром, который погубил свою семью. Отец не проявлял интереса к собственному сыну. В институте при поступлении преподаватель высмеял его. Даже друг, с которым он делил студенческие годы, общался с ним за глаза. И эта борьба чувств постоянно отображена на её невозмутимом лице. Абсолютно заросший бородой, с длинными волосами, из-под которых почти не видны глаза…, Дживе удалось передать уязвимость героя.

Тема, затрагиваемая в фильме всегда имела большой резонанс в обществе. С годами, когда понятие профессии для современного человека стало всё более размытым, работа обрела новую значимость — все во благо себе. Потребительское отношение, зависть, желание подняться выше и больше зарабатывать, даже переступая через других людей — к этому стало стремиться общество. Увы, но Прабхакар воспринимается как жертва, а не как убийца, несмотря на его поступки.

Анджали. Я не смогла понять ее героиню. Она представляла собой нечто бесформенное…, ни рыба, ни мясо. Не поверила я, что она любила Прабхи. Не только не любила, но и вообще не испытывала каких-либо чувств. Сцены, призванные убедить зрителя (покупка платья, например) абсолютно не наталкивали на мысль, что ей дорог этот человек. Такое ощущение, что ей все было по барабану. Бесцельные разговоры, не подтверждаемые делом. Это Прабхакар бегал за ней, стремился к ней, все для нее делал, а она только принимала и ничего не отдавала в замен (не считая финала). У нее не было особого желания оставаться с ним. Ей нечего было терять, но она упорно, до самого конца шла на поводу у Прабхи. И не только у него. Как я поняла, у дяди тоже. В общем, что ей говорили, то и делала. От этого героиня получилась хлипкая, размазанная и неинтересная. Можно сказать, что ее и не было в фильме.

Для дебюта нормально, но в сцене, когда она плакала, а ее не пускали посмотреть на отца, уж очень переигрывала. Я бы такой за лучший дебют ничего не дала, а ей дали целых 2 престижных награды. Наверное, потому что ненакрашенная была и намеренно страшная. Типа как естественная.

Зато Джива поразил. На Filmfare его даже не номинировали. Конечно, лучше номинировать Раджниканта с тупым «Шиваджи», чем Дживу. Старикам везде у нас почет, как говорится.

Не знаю, буду ли пересматривать этот фильм… В нем было несколько моментов, которые испортили впечатление, особенно с собакой (собаки такими тупыми не бывают, они могут перебегать дорогу или ж/д пути, а не нестись навстречу поезду как самоубийцы).

Если бы не общий замысел, мне бы не понравилось. Есть недочеты все же… Но благодаря игре Дживы и его умению донести до зрителя суть, меня зацепило.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *