Katha Screenplay Darsakatvam: Appalaraju / История идеального фильма. Рецензия Маниши
По оценкам кинокритиков фильм признан флопом (оценка 1,9), ожидания зрителей он так же не оправдал, на сегодняшний день еле собирает и половину кинозала и по данным новостей вряд ли перейдёт через рубеж 50 дней показа.
На мой взгляд, данный результат объясняется тем, что «KSD Appalraju» далеко не типичный фильм для Толливуда. В фильме нет героя (в прямом понимании Толливуда), нет драк, нет любовной линии, нет бандитов – хулиганов или злобных родственников, охваченных жаждой мести – в общем всего того из чего состоит сюжет почти каждого телужского фильма – а средний (индийский) зритель, скорее всего к подобному не привык. Европейскому же кинозрителю «KSD Appalraju», я уверенна, просто не может не понравится, фильм действительно заслуживает высокой оценки.
Сюжет раскрывает тёмные стороны киноиндустрии. Aпалараджу (Сунил) горячий фанат кино – это смысл его жизни, половину своего дня он проводит в кинотеатре. В прекрасный момент (наблюдая спящую, зевающую и скучающую публику на киносеансе) он задался вопросом, почему режиссёры снимают кино, так похожее одно на другое, с одними и теми же актёрами и почему нет по настоящему интересных и захватывающих фильмов. Решив исправить подобную несправедливость, сам написал сценарий идеального фильма под названием «Nayaki» (с учетом богатого просмотрового опыта) и отправился в Хайдарабад. В Хайдарабаде с помощью своего друга Суббу (который безрезультатно пытается стать актёром) он попадает на аудио релиз какого-то нового фильма где знакомится с продюсером Ракхи, который в свою очередь прочитав сценарий Апалараджу решает помочь ему.
Дальнейшее повествование фильма о том как Апалараджу продирается через все тернии и препятствия для того, чтобы сначала найти средства на выпуск своего фильма и уговорить актёров сниматься у неизвестного режиссёра, потом чтобы снять его, а затем чтобы выпустить.
В «KSD Appalraju» наблюдается просто шквал знаменитостей, на протяжении фильма (помимо Сунила) можно увидеть Свати, Аджая, Али, Радху Бабу, Кота Шриниваса Рао, Суман Шетти, Равви Теджа, даже мега звезда Чирандживи мелькнул в эпизоде. Я считаю этот шаг режиссёра не для того, чтобы поднять рейтинг фильма (ну, по крайней мере не только для этого), а для того, чтобы сюжет был более достоверен.
Очень понравилось музыкальное оформление фильма, причём песенные номера все к месту (не просто воткнули куда попало, а учитывая момент фильма — когда данный номер попадёт в самую точку по диалогу, по ситуации и т.д.) Не знаю кто придумывал сам сюжет музыкальных номеров, но один из них просто гениален – песня в которой критикуются производители фильмов – во-первых идёт комическое переигрывание отдельных фильмов и образов актёров (что уже достаточно интересно), а во вторых Сунил в образе кинопроизводителя верхом на упряжке «коней» в масках актёров (мелькнул Махеш Бабу, NTRj, Равви Теджа и другие). Это так в точку, действительно многие режиссёры (что в Индии, что в Голливуде, что у нас) снимают актёров в одном образе, не пытаясь найти в них новые стороны, характеры, попробовать в образах совершенно других по складу персонажей. Так они и кочуют в одном образе из фильма в фильм. Хочется отметить Сунила как танцора, при такой комплекции так двигаться, никогда бы не подумала (конечно я ещё в Неудачах Раманы это заметила но тууут).
Фильм смотрится легко, без напряжения, скуки во время просмотра (чем так пугают в релизе критики) я так же не испытывала, хотя повторяюсь в фильме нет резких поворотов сюжета. Сценарий заставляет задуматься над многими проблемами киноиндустрии (не только Индийской, так как подобные проблемы отраженные в «KSD Appalraju», я думаю есть во всём мире) – для кого снимают кино – для зрителя, рейтинга (который определяется иногда просто по непонятным критериям), для кинокритиков или ещё в силу каких-то неизвестных причин? Может быть, именно это и не понравилось тем, кто даёт профессиональную оценку данного проекта, слишком явно и достоверно в нём показаны неприглядные стороны столь яркого явления, под названием ТОЛЛИВУД?