Kanchana / Канджана. Рецензия Маниши
Жанр фильма охарактеризован как «Ужасы» — ну не знаааааю. Я бы, скорее всего, назвала его «чёрной комедией».
Давно я так не смеялась, даже при просмотре самой уморительной картины.
Нет, начало было многообещающим: «Перед глазами предстал пустырь, огороженный забором – данного места побаивались, так как оно имело дурную славу. И вот однажды вечером обычная девушка занималась вполне обычным делом – снимала с верёвки бельё (на террасе соседнего к пустырю дома) и случайно уронила шаль, которая плавно спланировала на «проклятое» место. Она естественно за ней сбегала (видно вещь была любимая, иначе какой дурак добровольно ступит на землю, которая считается проклятой). И ночью ей привиделся кошмар – будто бы дьявольская сила утащила её на этот пустырь и ТАМ…. – и всё это в соответствующем антураже: темноте, рычании, стонах, криках и т.д. (я поудобнее устроилась на стуле, в предвкушении занимательного вечерочка в компании с симпатичными мертвецами, зомби, упырями или кто там ещё будет).
Но, на этом «ужасы» и закончились…
Следующие минут сорок я успела и журнал полистать и чайку попить, одновременно возмущаясь и отплёвываясь от происходящего на экране; вначале появился главный герой, который тут же затеял драку (видно необходимо было режиссёру; которым, кстати, оказался Рагхава Лоуренс – он же играл главную роль; показать героя во всём свете, что он не просто так индивид мужского пола, что он ОГО-ГО). После драки естественно танцы (песню я не запомнила, а вот танец очень даже); думаю, в этом эпизоде Лоуренс решил после героических действий героя, выжать у зрителя слезу. Показать, что Hero умеет не только кулаками махать, но и что он вполне милый и добрый малый – поэтому в первом музыкальном номере были задействованы инвалиды, которые составили главному герою конкуренцию в танцах. (Танец парня на протезе – это сильно, у него есть чему поучиться многим признанным звёздам).
И так весь сюжет – крутая масала, намешано все, что только можно и чего нельзя: и месть, и убийство, и любовные моменты, и страшилки, и вселение в человека призрака, и божественное возмездие, и идея милосердия и чего ещё только нет.
Что касается СТРАШНЫХ моментов: то тут сплошные штампы (такое впечатление, что Лоуренс пересмотрел много американских ужастиков, прежде чем приступить к своему детищу). В стандартный набор входит: замогильное рычание и стоны; необъяснимый плач; обитатели дома, страдающие слабоумием, бредущие в гордом одиночестве ночью по дому в поиска источника странных звуков; чёрный дым и туманные силуэты призраков; вселение в человека призрака; силуэт вылезающий из зеркала; разлагающиеся трупы и т.д.
Правда не всё уж так плохо, нужно отдать должное какая-никакая логика в фильме всё таки соблюдена, к концу даже затянуло и есть парочка моментов которые мне понравились.
Например: как свекровь и невестка самостоятельно выгоняли из дома призрака или сцена, когда приглашённые для очищения дома священники вместо гимна запели песню из «Kaakha. Kaakha: the Рolice» — я валялась.
Так же удалось мне всё таки отыскать изюминку в фильме, это танец призрака, мне понравилось, хорошая хореография, самобытные движения, запоминается.
Теперь пройдёмся по актёрам: в фильме мне было знакомо только два лица, остальных не знаю, да и впечатления они на меня своей игрой не произвели, поэтому сказать о них нечего.
Рагхава Лоуренс: способный малый, он и режиссёр, он и главный герой, воплощающий аж сразу четыре образа, одним словом «И жнец, и швец, и сам сливки хлебает». По сюжету как я сказала четыре роли: первая — обычный парень по имени Рагхава (правильно, зачем с именем заморачиваться), ну образ никакой и воплощение такое же (тут Лоуренс играл даже не в пол, а в четверть ноги); героя и бездельником или лоботрясом не назвать – эти звания ещё заслужить надо – а тут так, ничего примечательного, серенький, ничем не запоминающийся паренёк. Остальные три образа – это призраки (целая семейка папа, мама и сынок) – ну тут Рагхава справился получше, особенно с женским призраком.
Я признаю Рагхава прекрасный танцор, хороший хореограф, но как актёр, в этой картине не тянет. Он мне больше понравился в «Доне» с Нагарджуной, там действительно была видна актёрская работа, а здесь слабовато.
Ковай Сарала: играет вторую центральную (по моему мнению) роль в фильме — «мать главного героя». Я знаю, что это комедийная актриса и поначалу очень удивилась обнаружив её в заявленном ужастике (честно говоря я её недолюбливаю, есть у неё бредовые роли, да и тембр её голоса меня жутко раздражает). Но здесь – она блистала, я считаю что ей принадлежит львиная доля успеха в этом фильме. Остаётся кричать только «БРАВО». Если в целом брать её героиню – то вроде бы ничего примечательного, но если обратить внимание на мелочи, то гениально: например когда её отрывают от еды – выражение лица; жест, когда она бросает еду в тарелку. И так во всём. В этом фильме она лучше всех.
А теперь не падайте – это чудо индийской кинопромышленности, и по мнению кинокритиков, и по мнению зрителей признано ХИТОМ!
У меня нет слов, середнячком эту картину ещё можно назвать, но ХИИИТОМ.
В общем «Kanchana» чушь полная, но если кто-нибудь из наших соотечественников (хорошо владеющий языком, переводом и имеющий чувство юмора) возьмётся за перевод – может получиться вполне усваиваемое блюдо.
P.S. вот теперь я немного беспокоюсь за судьбу «Rebel», как то мне не очень хочется увидеть Прабхаса в подобном варианте как «Kanchana».