Kalabha Kadhalan / Незаконная любовь. Рецензия Авантики

«Незаконная любовь», ошибка кроется уже в названии. Какое отношение та страсть, неуёмная, необузданная, попирающая всё и вся, имеет отношение к святому слову –«ЛЮБОВЬ»? Что в этой страсти хоть отдалённо напоминает любовь? Любовь- это отдавать, делиться, дарить, а страсть- это обладать, владеть, закабалять. Страсть редко бывает законной, в том понимании, какое вкладывали создатели фильма.

Вообще, эгоцентричные натуры , какой была Канмани, любить не умеют, это не свойственно их характеру. Иметь любой ценой, невзирая ни на что, лишь бы удовлетворить свою потребность-вот кредо жизни эгоцентриста.

Не очень понятно из фильма, какими сёстрами были Канмани и Анбараси, родными, двоюродными? Понятно лишь то, что росли вместе, в одной семье, вот только воспитались такими разными, диаметрально противоположными друг другу. Как такое могло получиться в одной семье?

Бесспорно, человек рождается с основами своего характера, но как изменится его характер, какие качества он приобретёт, от каких будет исправлен, каким человеком вырастет,зависит от воспитания и только. Если с самого раннего возраста поощрять в ребёнке его капризы, его упрямство, его желание быть самым главным, получать всё, что захотелось, понравилось, приглянулось, то немудрено, что вырастет законченный эгоцентрист, «свято» уверовавший в то, что он (или она) ПУП Вселенной. Для такого человека ничего запретного нет. Захотелось, понравилось, значит будет МОИМ! Во взрослом состоянии, когда человек уже сформировался как личность, со всем набором человеческих качеств и черт характера, его, практически, невозможно переделать и перевоспитать, ведь он уверен, что он и так совершенство, имеющий права на все блага мира.

Канмани…. Образ сложный и простой одновременно. В чём его простота? Законченная эгоистка, привыкшая с детства получать всё то, что захотелось, не знающая слова «нет», считающая, что только она достойна счастья, любви такого МУЖЧИНЫ, такого джентельмена, как герой Арьи, но никак не эта простушка и глупышка сестра, которая и необразованная, и ни какими достоинствами не обладает, а доброе сердце, умение любить, дарить любовь, благодарность, восхищение-это разве достоинства? Блажь, да и только.

И вот эта»совершенная» девушка в первый раз в своей жизни сталкивается со словом-НЕТ! Сначала искреннее непонимание того, как это, вообще, возможно? ЕЁ! Отвергают?! Такое невозможно в принципе! Ведь зять сам признал, что она, как «красивый красный цветок», а красный цвет у многих ассоциируется с чувством любви и страсти. И вдруг отказ. Наверное, зять чего-то не понял, не рассмотрел, не разобрался в своих чувствах. Больших усилий стоило Канмани побороть первый шок от отказа, самолюбие было задето и сильно. И вот уже в ход идёт весь арсенал средств — от мольбы до прямого шантажа и угроз. Угрозы эти вполне реальны, от таких людей можно ждать всего, даже самого страшного, для достижения желаемого они переступят через всё и всех, дойдут до крайней точки — пойдут на преступление (возможно, те таблетки были лишь снотворным, но вполне могли бы быть и ядом).

В чём же сложность этого образа? В том, что Канмани, прежде всего, живой человек, чувствующий, страдающий, искренне не понимающий, почему её отвергают, ведь она такая хорошая и интересная, она ТАК любит, так обожает собственного зятя, что готова даже стать второй женой. Насчёт второй жены — это, конечно, самообман, такие люди делиться не приучены и на вторых ролях никогда не будут — самолюбие не позволит. Поэтому, если бы это произошло — стать второй женой, то в скором времени она была бы первой, а возможно, и единственной. Не получилось, планы рухнули, зять оказался «крепким орешком», не поддался ни на что: не на уговоры и мольбы, не на угрозы и шантаж, не на откровенное соблазнение. Что может быть страшнее отвергнутой женщины, обманутой в своих ожиданиях и желаниях!?

Слава Богу, что герой Арьи, наконец –то, понимает ЭТО и начинает действовать. Его попытки как-то изменить ситуацию, сохранив в тайне от жены всю нелепость и трагичность сложившийся ситуации, его попытки сохранить мир в семье и не только в своей, его надежда на то, что любовь парня, влюблённого в Канмани, сможет хотя бы притупить остроту чувства к нему, а со временем и вытеснить это разрушающее чувство из сердца Канмани. НО….

Такие люди, как Канмани, привыкли, чтобы последнее слово оставалось за ними! И пусть это «слово» будет выпитым ядом, но ЭТО ЕЁ ответ ему, которого любила (в её понимании), это её ответ всем и каждому, это её ответ самой жизни — или ВСЁ или НИЧЕГО! Такие люди даже в своей смерти, бросают вызов обществу, миропорядку в целом. Такие люди вызывают неприятие, но и жалость, сожаление, им много дано. Как правило, это люди неоднозначные, неглупые, порой много добивающиеся в жизни, но не сумевшие вовремя остановиться, а может не захотевшие этого сделать, ведь остановка в их понимании — это сдача позиций, попирание их принципов. Только вперёд, любой ценой, даже ценой собственной жизни.

Я боюсь таких людей, людей, без нравственных «тормозов», со «сбитыми» жизненными ориентирами, они способны на ВСЁ!

У актрисы, игравшей роль Канмани, было широкое поле действия, сама роль предполагала яркие краски своего воплощения, широкую гамму выразительных чувств и эмоций. Актриса — молодец, сыграла сочно, ярко, эмоционально и очень правдиво, образ получился живой, рельефный, запоминающийся, вызывающий у зрителей «бурю» эмоций и чувств: от негодования до сочувствия.

Анбараси… Её образ несколько размыт, не оформившийся какой-то, малоубедительный. Отрицательный персонаж всегда играть легче, он как-бы предполагает больше выразительных средств, больше ярких красок, отрицательные эмоции всегда получаются более «сочными» что ли. Положительный образ сыграть сложнее, трудно подобрать убедительные внешние средства, для раскрытия образа, для того, чтобы он получился объёмным, живым и запоминающимся. Возможно, от актрисы, игравшей роль Анбараси, и не требовалось особой выразительности, просто милая, непосредственная, душевная, наивная, чистая девушка, обожествляющая своего мужа. Да, его есть за что любить и обожествлять: хорош собой, успешен и богат, интересен, как человек (вот только при «недалёкости» Анбараси, это его качество, для неё и не главное), нежен и страстен и явно любит свою жену.

Иногда казалось, что Анбараси проста до примитивизма, «слепа» настолько, что не заметить очевидных вещей, не увидеть всех уловок, демонстративного внимания к своему мужу со стороны сестры, это надо быть или действительно слепой, или невообразимо мудрой и уверенной в себе. Ни уверенности в себе, ни тем более проявления мудрости, в героини Ренуки не прослеживается, и увидеть всё это можно только при очень богатом воображении. Иногда казалось, что это позиция «страуса, прячущего голову в песок», каким –то «шестым чувством» она понимает, даже скорее ощущает, что что-то не так, что–то происходит, что-то изменилось в жизни, в отношениях, но старается не думать об этом, положившись то ли на судьбу, то ли на мужа (хотя в её понимании это одно и тоже). В общем, данная героиня неубедительна.

Порой задаёшься вопросом: а, собственно, за ЧТО герой Арьи её любит? Наверное, за то, что не было в его характере: за простоту и наивность, за обожание и полную растворённость в любимом человеке. Он её выбрал, женился на ней, взял на себя полную ответственность за неё, за её жизнь, увидел в ней то, что ему импонировало и трогало и полюбил такой, какая она есть: чистая, незамутнённая, восторженная и верящая ему, как Богу.

Возможно, со временем, чтобы быть достойной своего мужа, его внимания и любви, Анбараси тоже начнёт меняться, становиться более зрелой, интересной, как личность. Во всяком случае, очень хочется на это надеяться, иначе всю жизнь прожить, наслаждаясь лишь простотой и наивностью, станет скучно, ведь семья это взаимное обогащение друг друга.

И, наконец, Арья. Мне трудно быть объективной, когда речь заходит о Арье, слишком велико восхищение им как актёром и просто красивым, интересным мужчиной. Без сомнения, он необыкновенно талантлив, многогранен, как актёр, эмоционален, темпераментен до «буйства», актёр очень мощной, «взрывной» манеры игры. В рамках романтической роли ему заметно «тесно», ему как бы приходится сдерживать свой взрывной темперамент, «загонять» себя в рамки, быть сдержанным против своей натуры. Для его актёрского, да и человеческого темперамента, это трудная роль : трудно себя сдерживать, нужно находить другие выразительные средства, менее яркие, но передающие душевное состояние его героя, его смятение, боль, страх, жалость, неуверенность в правильности выбранной тактики поведения, ощущения некой «тупиковости» сложившийся ситуации и невозможности правильного выхода из неё. Акилан понимает, что, что бы он не предпринял, не удастся сделать так, чтобы ВСЕ были довольны и удовлетворены. Он не может контролировать сложившуюсю ситуацию полностью, как он привык с своей жизни. Канмани внесла настолько сильный диссонанс в его жизнь, в его внутренний и внешний мир, что он растерялся.

Вот это постепенное нарастание эмоций, их накал и обострённость, Арья великолепно передал. Вначале робкая и смущённая попытка объяснить, что Канмани неправа, что это не хорошо, это греховно, что она заблуждается в своих чувствах, что он не давал никакого повода, чтобы она могла поверить в возможность ответного чувства с его стороны; затем более решительный, иногда даже агрессивный отпор (сразу узнаём того Арью, к которому привыкли — грубый, сильный, необузданный, взрывной). Он стойко держится, но в душе смятение и страх, страх за близких, доверившихся ему полностью. Наконец, он понимает, что никакие доводы рассудка, никакие уговоры, никакие средства не помогают, Канмани остаётся непреклонной в своём безрассудном желании любить своего зятя. И Акилан начинает действовать. Его попытки изменить ситуацию, направить чувства Канмани в другое русло, «вышибить клин клином», заслуживают уважения, тем более, что за советом он обращается к специалисту — психологу. Поэтому, мне абсолютно непонятны обвинения в его адрес типа: как он будет жить с ЭТИМ дальше?! А что он сделал неправильно? Что он вообще должен был сделать, чтобы спасти честь своей семьи, свою честь? Жениться на этой оголтелой сумасбродке? И кто бы был счастлив? Канмани? Сильно сомневаюсь. Анбараси? Маловероятно. Узнай она всю правду, ещё неясно как бы она себя повела: возможно, ради счастья (счастья ли?) сестры она бы пожертвовала своим собственным счастьем, но осталась ли при этом счастливой (и живой)?
Акилан?» Насильно мил не будешь», но также правильно и другое утверждение, что насильно и не полюбишь, нельзя ЗАСТАВИТЬ полюбить! И вряд ли бы к этой ситуации подошло выражение: «стерпится-слюбится». Всё Акилан сделал правильно, ничего другого, более разумного нельзя было сделать, а то, что события стали развиваться не совсем так, как было задумано, его вины нет, это судьба… и провокационное поведение Канмани.

Арья великолепно справился с ролью. Его герой убедителен во всех своих чувствах и поступках. Он показал целый спектр человеческих эмоций: нежность и страстность, смятение и гнев, растерянность и уверенность, силу и трогательность. Молодец! Однозначно — ТАЛАНТЛИВ!

Какой же напрашивается вывод после просмотра фильма, безусловно интересного и поучительного? Люди, живите по заповедям Божьим, их всего 10!, но в них укладывается ВСЯ ЖИЗНЬ, во всех своих многообразных проявлениях, во всей своей полноте и сложности. Только стараясь не нарушать ЭТИ святые правила, данные людям САМИМ БОГОМ, можно достичь гармонии, а значит и счастья! Всё остальное от лукавого!

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *