Kajraare / Очи черные. Рецензия Милы
Ммм даа… Весь фильм не покидало ощущение, что в главной роли должен был быть не Химеш Решаммия, а Эмран Хашми. Оно и понятно — Бхаттовский стиль налицо. Разница между Kajraare и ранними работами Эмрана невелика. Все эти фильмы собраны по классической формуле:
— В главной роли миловидная модель, только что сошедшая с подиума. Имеется фигура и внешние данные, но по игре ничего выдающегося. Как правило, дебютная роль (или одна из первых). В фильме выполняет функцию «услада для глаз».
— Хорошая музыка, зачастую с пакистанскими нотками. Неповторимый, узнаваемый стиль, интересные композиции.
— У главного героя в жизни обязательно случается некая драма, и он находится на перепутье, в поисках себя. Именно в этот момент появляется героиня, которая помогает найти ему смысл жизни, что-то осознать. При этом героиня находится в беде и ее надо обязательно выручить.
— Само собой разумеется — наличие мафиози. Причем не просто мелких бандитов, а организованных групп, где все поставлено «на поток». Теневой, грязный бизнес, куча денег.
В общем, те, кто знаком с работами Бхаттов, поймут, о чем я. Так вот… Не Химеша эта роль была, а Эмранчика. У меня много претензий к постановке и подаче материала. Слишком много приходилось додумывать и заставлять себя чувствовать, потому что все лежало на поверхности не обработанным, без глубины. Спасибо Пудже (режиссеру), что хоть не стала копаться в «грязи», а все-таки попыталась осветлить фильм. Вообще у нее атмосферность и антураж из фильма в фильм не меняются и стиль легко узнаваем.
Психологизм сюжета, на который был сделан упор, на самом деле слаб. Много отвлекающих деталей и недоработок. И это большой недостаток. Однако его компенсируют другие детали — операторская работа, музыка, красивые виды и пр. Вот и получается, что не хватает целостности драмы для максимального восприятия, не удается проникнуться несчастьем главного героя, переживать вместе с ним в полной мере. Не прочувствовала я там ни глубины, ни второго дна.
Зато если брать во внимание обстановку, то здесь все было на уровне — и для зрения, и для слуха. Вообще фильм снят в клиповом стиле: красивые лица, все так безупречно и благовидно. Некоторые мелодии у Химеша, как и положено, сплагиачены, но обработаны достойно. Мона Лиза (героиня) понравилась больше, чем, скажем, Гита Басра или Мриналини Шарма. Хотя в роли не было никаких отличительных черт. Скорее всего, внешность более мягкая, располагает к себе.
В целом фильм не понравился, предсказуемый, не свежий. И воплотить идею так, чтобы хоть немного удивить зрителя, режиссеру не удалось.