Kabhi Khushi Kabhie Gham / И в печали, и в радости. Рецензия apelsink’и
OK, K3G. У меня отношения с этим фильмом не такие простые, как у большинства здесь отписавшихся. Я читала много отзывов перед просмотром этого фильма и т.к. они были все восторженные, я ожидала шедевра. И, наверно, было бы гораздо лучше если бы я ничего не ожидала.
В связи с этим, я даже не знаю как этот фильм оценивать. Не могу на него объективно взглянуть (впрочем это итак невозможно). Субъективно — он у меня в любимцах не ходит, хотя вроде в нем много хорошего.
Фильм трогательный, это верно. Когда первый раз смотрела вся уревелась. СТОЛЬКО я не ревела даже на Титанике. Только «Мачеха» где-то близко подходит, на том фильме я сколько не смотрю, вечно превращаюсь в лужу ближе к концу. Самые трогательные моменты — когда Рахул уходит из дома и обнимается с матерью. Джайя замечательно сыграла, видно, как ей больно и как она просто физически не может его отпустить. Когда Ритик приходит в лондонский дом Рахула и роняет сумку. Когда они все встречаются в торговом центре. Очень, очень трогательные моменты.
Героя Шахрукха было очень жалко (думалось что-то вроде: «Ну кто может не любить и выгонять такого лапочку?»). Шах сыграл хорошо, я так думаю… Во всяком случае, раз он заставил меня как зрителя плакать и сопереживать, значит, по крайней мере для меня он свою работу сделал. Я читала всякую критику, что мол, чего он так трясется и т.д., но правда в том, что когда сильно плачешь, то это так и выглядит. Я знаю, у меня недавно по весне была какая-то эмоциональная яма. Отлично сыграли Джайя Баччан, Фарида Джалал, Каджол, Ритик. Молодцы.
При всем при том (хотя эмоционально фильм затронул), именно любимым не стал.
Может быть, если бы это был мой первый фильм с Шахом и Каджол… А так я посмотрела его где-то месяц спустя после «Все в жизни бывает» (в который я влюбилась) и меня в первую очередь неприятно цепляли все параллели — опять Рахул и Анжали (елки, имен других нет что ли), опять треугольник Шах-Кадж-Рани, те же актеры просто всем составом перекочевали из «Все в жизни бывает». И если, скажем, у Фариды Джалал здесь была «нормальная», другая роль, то зачем там были Джонни Левер, Химани Шивпури и опять мальчик, считавший звезды (он меня окончательно добил). К Джонни Леверу в каждом фильме я теперь привыкла и даже люблю его, но тогда это показалось очень странным. Это первый минус.
Я обычно предпочитаю «маленькие» фильмы, концентрирующиеся на нескольких персонажах (Chalte Chalte, Yes Boss). Это просто моя личная заморочка. K3G меня сразу «убил» тем, сколько там просто НАРОДУ. С самого начала мы видим дом полный людей. Куча персонажей, аж в глазах мелькает. Я не говорю, что это плохо — просто не моя чашка чаю. В самом начале увлечения инд. кино я посмотрела в числе прочих Rab Ne Bana Di Jodi и Dil Se, и не была от них прямо-таки в восторге. Потом, я стала смотреть Карановские фильмы (K3G, Kal Ho Naa Ho) и невольно подумалось: «Rab Ne Bana и Dil Se выглядят все лучше и лучше по сравнению?…» Потому что это как раз такие более интимные фильмы, в которых внимание сконцентрировано на двоих главных героях и без обилия карикатурных персонажей.
Немного напряг персонаж Каджол в самом начале. Уж очень она… шумная. Нет все ок, но самое начало — это просто сумасшествие.
Пу. Я даже не знаю, что тут сказать, потому что что тут скажешь… Ее линия с Ритиком никак не впечатлила, соответственно их две песни тоже никак не понравились.
Ну и особняк Райчандов, который тут уже упоминался меня сначала реально запутал. Я большой поклонник ВВС-шных экранизаций английской классики, где эти особняки вечно фигурируют, поэтому я сразу поняла, что это дом английский. Конечно, я не знаток Индии, но сильно сомневаюсь, что там есть подобные старинные чисто английские поместья. В итоге я все не могла врубиться, где происходит действие — таки в Индии, или в Англии.