Haunted-3D / Дом призраков. Рецензия Aeryn
Изгоняющий призрака
— Только то, что ты не веришь, ещё не значит, что это неправда. Придётся поверить.
Зная свою мнительность, перед просмотром предприняла целых три меры предосторожности: села смотреть ранним вечером (пришлось отвлечься и досматривать уже поздней ночью), без специальных очков и значительно напитавшись сарказмом бывалого зрителя, которого ничем не удивишь и не проймёшь. Во время просмотра поняла: одна из предосторожностей была явно лишней…
По линии ужасов фильм содержит в себе все стандартные компоненты: качественные муляжи; графику; музыку; грим; камеру, на время становящуюся глазами вселенского зла (в данном случае, призрака); привычный антураж: уединённый особняк на окраине поселения, окружённый лесом. Так что мурашек по коже и редких вздрагиваний всё равно не избежать, но ужас фильма действует, пожалуй, только на физическом уровне, эмоционального почти не касаясь. В рамках мирового кинематографа «Дом призраков» можно определить как мистический триллер или же мистическую драму, он ничуть не страшнее «Девятых врат», «Сердца ангела» и «Адвоката дьявола» вместе взятых. Что делает его таким?
Шесть букв… «Если Господь действительно милосерден к нам, почему не остановит руку, занёсшую нож, почему не преградит путь террористам, убийцам?! Почему Он дозволяет твориться всем ужасам даже с хорошими людьми?!» Православные священники отвечают на подобные вопросы, или, скорее, восклицания, стенания примерно следующее: Он хотел бы, но не может. Первый человек сам отказался от Его помощи, вкусив запретный плод. Что говорит зрителю Викрам Бхатт? Господь ограничил свои действия в нашем мире только собственным желанием. Стоит Ему захотеть, и Он может изменить судьбу. Действовать Он будет любовью. Приведёт душу, бесцельно бродившую в мире, туда, где раздаются крики боли. Позволит их услышать, поселит в душе интерес, удобрит состраданием, польёт добротой, защитит первые слабые всходы от грубости, взрастит Любовь, которая найдёт в себе силы всё изменить. В ней будет Нежность, будет Доброта, Радость. Это будет Любовь тем более светлая, чем отвратительней низкие животные инстинкты, которым она противопоставлена…
Её образы возвышенны и поэтичны:
Бог свидетель –
Я без тебя не могу.
В этом сумрачном свете
Он соединил с твоей судьбу мою.
Хочу с тобою рядом быть,
С тобою плакать от боли.
Раны сердца твоего залечить
Он мне, надеюсь, позволит.
Прошлое укрыто от нас завесой тайны, загадочности, кажется, чем оно ближе, тем более необъяснимо. Первая половина ушедшего века уже давно вдохновляет деятелей искусства и кино: 30-е годы – время, когда мир уже пережил Первую войну, но продолжал оставаться молодым, немного наивным. Вторая состарит его, а 20-е – 30-е годы навсегда останутся временем особой моды, неповторимого очарования и еле уловимого духа романтики. Таким образом, любая история, рассказанная в стилизованной под начало XX века атмосфере автоматически наделяется привлекательностью в глазах зрителя или читателя. Это работает и на «Дом призраков». Кроме этого, в киноленте сделан акцент на глаза главного героя, которые замечательно передают соответствующие моменту эмоции; на талантливую игру дебютантки, атмосферу и музыку. Поэтому, несмотря на жанровую принадлежность к ужасам, фильм можно смело считать эстетическим опытом. Внешняя оболочка страха прекрасно оттеняет внутреннюю красоту и пусть небольшую, но глубину. Создателям удалось если не сказать новое слово, то уж точно написать его справа налево: такая периодичность любви встречается в кино крайне редко.
Заигравшись в привидений, создатели пропустили целый ряд непоследовательностей, как то – призрак зачем-то прятался за деревьями, хотя был невидим; герои исполняли на одном только пианино партии чуть ли не целого оркестра, НО… написать плохое об этом фильме значило бы не прочувствовать той единственной ценности, которую лента несёт в себе, пусть ценность эта не уникальна и не нова. Желаю Вам счастья не заметить того, о чём я умолчала, и вынести для себя из этой мрачной истории яркий свет заветных шести букв…
Ночь… День…
Шорох любой, незаметная тень,
И я понимаю:
Рядом ты… Дорогая…
И в довершение она, Дорогая, моя самая родная в саундтреке, хотя после просмотра фильма, конечно, все песни звучат для меня совсем иначе… И ту же Sau Baras я полюбила, и Tum Ho Mera Pyaar, и Tera Hi Bas Hona Chahoon, и Mujhe De De Har Gham. Только You’re So Beautiful не смогла полюбить, отношусь нейтрально: она, на мой взгляд, немного «никакая».
А вот ещё примечательное видео с эпизодами фильма и «пением» Махакшая. Он, похоже, с «ломкой» переборщил малость, но всё равно получилось достаточно эстетично и образно.