Guzaarish / Мольба. Рецензия Сан
К сожалению, меня фильм не впечатлил должным образом. Ну, не проняло, как по идее должно было бы. Весь фильм чувствовала активное давление на все сенсорные органы, ибо кино просто кричало и взывало: «Пожалей Итана! Не будь бессердечной! Как ты можешь равнодушно смотреть на него такого беспомощного!» А вот так. Могу.. И мне не стыдно, за то, что я что-то недопрочувствовала. Все просто – не люблю, когда моими чувствами играют так явно, открыто, местами грубовато. У меня включается защитный блокиратор, не позволяющий чисто по-человечески что-то воспринимать.
Как бы точнее объяснить, чтобы было понятно, что конкретно меня не устраивает в фильме..
Во-первых, присущие Бхансали пафос, помпезность, атмосферность. При первом только взгляде видна вся эстетика, да претензия на фестивальность. Знаете, я не против этого, но здесь режет вгляд, как, впрочем, и во всех прочих фильмах Бхансали. По мне, лучше хорошая история, нежели эта вся мишура.
Во-вторых, не понравилась фабула, да и само воплощение. Вроде продуманная, не такая тривиальная история, претендующая на оригинальность, а откровенно скучала, ждала конца, да развязки. Даже не скучала, нет. Но мне нечем было зацепиться, ничто не привлекало особого интереса, даже уже было скорее все равно чем закончится. Мне было неуютно от фильма, веяло диким ознобом. Хотела поскорее избавиться от этого неудобного ощущения. Как так может быть, что такая история и вызывает лишь неприятие и мороз в душе?
Но, не все же ругать фильм, есть там и положительные моменты. Если отбросить чисто мое восприятие, то я, отнюдь, не против такого фильма, более того, он имеет право существовать на особой полочке в кинематографе, как актуальный, красиво поданный, атмосферный кинопродукт. Сам по себе выполнен даже очень хорошо, во всяком случае, я отдаю должную дань сему произведению. Оно вполне достойно. Разве что не про мою честь. Ну, что поделать, коли я зритель такой привередливый, люблю попроще, подоступнее, да подушевнее. А здесь моя душа перемерзла вся. Хотя вру, был момент, когда был всплеск невероятной жалости с моей стороны. Та самая сцена в машине и видеоряд.. Краски, движение, жизнь, печальные, добрые глаза Итана.. У меня сразу пронеслось множество мыслей, было больно оттого, что он такой молодой мужчина, в расцвете лет, однако, лишен всего этого. Его жизнь – царство холода, мрака, да и не жизнь вовсе. Существование. Эта сцена была словно выстрелом, импульсом, резонансным скачком, полоснувшим ножом в моем сердце.. А потом все вернулось на круги своя. Опять мне стало неуютно и промозгло…
Ежели говорить об актерах, то и тут для меня не все ясно и очевидно.
Ритик. Сначала он мне очень понравился в «Будешь со мной дружить?», а потом я натолкнулась на ряд неудачных киноработ, где он мне не глянулся. Нет, актер он хороший, но не мой. После «Ты не одинок» я все не могла избавиться от его образа дитя-мужчины. Здесь же я пыталась найти другого кого-то, но опять же видела все того же ребенка, разве что с печальными, добрыми молящими глазами. Не знаю, хорошо или плохо это, вероятно, это его особенность.. Но не удалось все же ему меня растопить, хотя я умом понимаю, что он такой и должен быть, как по-другому еще можно сыграть Итана? А сердце не принимает совсем. И не вина в этом Ритика. А в чем не знаю. Вероятно, я предубеждена во многих вещах, которые увидела в фильме.
Айшвария. Холодна, отталкивающа. Ее образ мне совсем не понравился, да и по моему мнению, ну, не справилась она. Да и не пыталась. Уже давно она мне видится высокомерной царицей, которая не подпускает к себе. А ведь раньше она мне до ужаса нравилась, теперь же изредка, наскоками. Но не здесь.
Ритик-Айшвария. Как мне понравилась их пара в Джодхе и Акбаре и как не понравилась здесь. Более того не было и проблеска на какие-то чувства, даже и попытки не узрела. Печально.
Адитья Рой Капур. Понравился, чудный парнишка. Вихрастый, жизнерадостный, он послужил отвлекающим и разряжающим элементом в фильме. И, что самое главное, уместным и необходимым.
Хочется сказать немного слов и о самой идее. Вообще очень спорная тема поднята, честно, даже не знаю, как я бы поступила в такой ситуации, будь на месте Итана ли, Софии или кого еще другого. Для меня это загадка, иногда я придерживаюсь одного мнения, иногда другого. Вероятно, когда сталкиваешься с такой ситуацией, тогда сердце лучше подскажет, как быть. Хотя понятие не имею. Мне еще не хватает элементарно жизненного опыта, дабы размышлять на эту тему, давать какую-то оценку исходя из того, что знаю.
В любом случае, это очень болезненные думы, которые могут привести к любому мнению, либо решению. И ведь неизвестно, как нужно правильно поступать. Нигде же не написано.. И даже сердце порой не знает и мечется. Я же так и не поняла своего отношения к поступку Итана.
Что еще я могу сказать? Фильм стоит того, чтобы его поглядеть. Поскольку это Бхансали, а у него банальщины не бывает, поскольку фильм удостоен многими наградами и номинациями.. Да хотя бы из-за названия. Оно уже просит о просмотре.
Со своей же стороны хочется сказать, что, да, я не знаю, каково это побывать в такой ситуации. Не представляю всех сложностей и ужаса такого положения. Но это вовсе не значит, что мне не жалко людей, попавших в такую беду, пытающихся ежедневно выживать, справляться, бороться. Поверьте, сердце щемит, право слово, я не робот, не железный человек. Просто фильм, ну, не мой. Не сумел воздействовать так, как нужно. Не нащупал болевые точки. Надавил, но не впился, не ужалил.