Don 2 / Дон. Главарь мафии 2. Рецензия Аляски
Я была сильно разочарована «Доном 2» , хотя скорее не «Доном2», а… приготовьтесь… Шахрукх Кханом!
Как вам объяснить, чего я ждала от ШРК (сюда же и Приянку можно отнести, только чуть по другому).
Представьте, что вам на завтрак, обед и ужин подают из в дня в день картофель и всё. Продукт неплохой, вторым хлебом считается, но… постоянно? И ладно бы картофель — в супе, в борще, в салате «под шубой», «оливье», в пирожках и т.д., но вам только жареный или варёный, иногда печёный, хорошо если чуть зелень будет… Что вы скажете о таком рационе? Вас организм поблагодарит — выпадением волос, зубов, поражением органов от нехватки витаминов и минералов. Так и духовную личность надо питать разнообразными эмоциями, а то помрёт.
Я лично от ШРК уже устала, а вернее, он для меня, как актёр, уже мёртв, т.к. давно уже вижу знакомые мне штампы. Я знаю его, ещё с первой роли в «»Diwana». Как я тогда переживала за неизвестного мне актёра, как я хотела, чтоб не Риши Капур, а этот, такой страшненький но такой…обаятельный, остался с Дивьей. За 14-15 лет знакомства с ним, было больше хорошего, постоянно что-то новое, и всё вверх. Его не стандарт в выборе ролей, смелые эксперименты, меня это покорило (о куче второсортных фильмов, я узнала позже, когда DVD появился). «И в печали и в радости» — это был первый звонок, дальше больше. Он уже не утруждал себя поиском новых образов, а зачем, и так сойдет (как говорят, гениальный актёр отличается от хорошего, количеством масок-штампов, их у него миллионы.). Дальнейшие роли — это вариации «Все в жизни бывет», «Baazigar», «Anjaam» и др. Кстати в фильме «Моё имя Кхан», копия игры Дастина Хофмана из «Человек дождя», но не видение этого героя Шахрукхом, а только Дастина. Простите, но из-за этого, я фильм так и не досмотрела, не смогла. Но признаюсь, слышала много положительного о фильме, опять же повторюсь, от тех, кто только начал знакомиться с инд.кино. За нынешнее десятилетие могу отметить только «Индия вперёд» (на котором, я забыла о ШРК, а была поражена тем, как он был «похож» на моего тренера), «Возвращение домой» (были моменты, когда я ревела) и ВСЁ!!! Остальное — вариации на тему… Понимаете, всё — переела, у меня уже авитаминоз, моё здоровье мне дороже. Когда смотрела «Индия вперёд», я была счастлива, думала: «Ну наконец, он понял как и что надо играть». Я думала, что этот фильм его второе дыхание, а оказалось — последний вздох. «Ом…» был его первым гвоздём в крышку гроба, всё остальное памятник из его уже сыгранных ролей. Но я всё ещё надеялась, думала сам поставит то что хочет, а оказалось опять подражание…
Понимаете, король НЕ ПОДРАЖАЕТ кому-то, он законодатель мод, если есть где-то, что-то, то он по своему это так сделает, что все за его принимают. А «ОМ…» показал, кто реально король Болливуда, кому все подражают, на кого все хотят быть похожи, негласно конечно, а то ШРК голову оторвёт. О том, как он ревностно оберегает свой титул, всем известно, никто ссорится не хочет, только ещё Салман как-то пытается…
Короче «Дон 2», я уже с тяжёлым чувством смотрела, и вижу все тот же образ «Baazigar», «Anjaam». Плюс сам фильм; переработка «Миссии…», «Агента007», «12 друзей…», и ладно бы индийский вариант, так нет — европейский. ЗАЧЕМ? Я ради этого, что ли смотрю индийские фильмы? Плюс сюжет затянут, вообще-то не чуть, первая часть туго шло, зато вторая — хороша, затянула, признаю.
НО, колом стояла Приянка, мешая наконец-то получит удовольствие. До сих пор не пойму, чего она там была нужна? Какую эмоциональную, физическую, или ещё какую нагрузку в этом фильме она несла? (Я не видела «Дона», простите, но танец Карины Капур отбил охоту, вы не поверите, но он до сих пор у меня на диске, «несмотренный»). Её образ пуст, как бездонная бочка, я не видела внутренних переживаний по поводу обманутых когда-то чувств или ещё чего-то, ни один мускул на её лице «не дрогнул» (может ботокс?), «всё тот же взгляд, всё те же позы, что мне знакомы с давних пор». Я бы даже сказала, она «картинно» пуста, как будто позирует перед фото. Кажется, что ей режиссёр говорит: «Сделай удивление, а теперь печаль, а теперь заплачь, красиво плачь». Приянка, во всём этом неплохом в принципе фильме, была той занозой, которая болит и требует, чтоб её удалили.
Знаете, что реально было плюсом в моём просмотре, отчего я до конца досмотрела? Это — пиратская копия из зала, где были слышны голоса зрителей кинотеатра, их реакции на разные события, на появления героев. Мне понравилось, то как они свистят, веселятся, подпевают, обсуждают — это было… Ух! Здорово, как будто я сама в индийском кинотеатре оказалась. Хотя картинка была ужасна, но это даже хорошо, т.к. осталась только задумка режиссёра, внимание не рассеивается на спецэффекты. Вот так реальная ценность картины и познаётся. Короче, мне, чтоб реально оценить, придётся повторно смотреть, а то, боюсь, на меня реакция зала влияла, и я на что-то по другому реагировала, поживём увидим.