Dil Chahta Hai / Желание сердца / Любящие сердца. Рецензия apelsink’и
Ну что сказать, хороший фильм. Даже отличный. Не зря я столько о нем слышала. Наград много получил:
Национальная за Лучший фильм на хинди (!)
Фильмфэр как Лучший фильм по мнению критиков
ну и еще там всякие — за сценарий, монтаж и т.п.
Прямо практически безупречный фильм и придраться-то не к чему… Но это ж непорядок, правильно, придраться-то надо? Я ж не я буду, если не придерусь…
Фильм, грубо говоря, о дружбе, о молодости и немного о любви.
Есть трое друзей:
Акаш (Аамир)
Сиддх (Сиддхартх полное имя; Акшай Кханна)
Самир (Саиф)
Акаш — эдакий балагур, не верящий в любовь и меняющий девушек как перчатки (в общем что-то вроде Раджа из «Непохищенной»).
Сиддх — художник, парень очень тихий, весь в себе, загадочный. Он влюбляется в женщину на 15 лет старше него, еще и алкоголичку (Димпл Кападия).
Самир влюбляется часто, но все как-то неудачно, девушки по нему ходят как по бульвару.
Парни все из обеспеченных семей.
Вот они, значит, дружат, прикалываются друг над другом, влюбляются, потом ссорятся… Простая, в общем-то история, основное достоинство её в том, что для индийского кино (тем более десятилетней давности), она рассказана просто удивительно гладко… Никаких глупостей, никаких карикатур…
Фильм довольно успешно избегает штампов… или если и использует то такие, которые еще не сильно избиты. На самом деле, он какой-то практически не индийский. По стилю, он скорее американский или европейский. В том плане, что это фильм на «тихой» стороне спектра. Здесь нет очень ярких эмоций, запредельной мелодрамы, потрясающей закадровой музыки, раскатов грома, сопровождающих драматичные события и т.п. Тут не проливаешь тонны слез при просмотре. Т.е. вот есть такие индийские фильмы, к которым мы привыкли, фильма Джохара и Чопры — Наступит завтра или нет, КАНК, К3Г, Вир и Зара, Фанаа… Она такие огромные, что ли… Все ярко, красиво, бьет сразу наповал. А Dil Chahta Hai — он такой потише, поспокойней, потому он так не цепляет, но и нельзя придраться к плохо прописанным персонажам и т.д. Мне лично нравятся и такие, и эдакие фильмы, просто если вдруг появляется «разочарование» в индийском кино и ощущение, что все-то у них одно и то же — песни пляски и мало креатива… советую этот фильм! Он приятно удивляет.
Единственно, самая концовка не избегает «индийскости» — тут мы имеем штамп о девушке, у которой умерли родители и которую вырастили другие люди, и из благодарности к ним она чувствует себя обязанной выйти замуж за их сына (подобное мы уже видели в «Сумасшедшем сердце», КАНК-е — хотя КАНК был позднее, естественно). Как всегда есть свадьба (или там помолвка), герой мечется, не может признаться в чувствах и, конечно, невесту надо непременно «увести» прямо со свадьбы (лишний предлог снять героиню в праздничном наряде да и вообще добавить фильму интереса и красоты). Это я не придираюсь, а так, мысли по ходу :)))
Снят фильм реально красиво и инновативно, что ли, нескучно, прямо глазу приятно, есть на что полюбоваться. Оператор просто молодца. Это раз. Все актеры очень приятные… На Прити с удовольствием полюбовалась, хоть она ничего особенно не делала, но выглядела очень красиво и мило, как и всегда, впрочем. К Аамиру я нормально отношусь, по косточкам разбирать не буду, меня его игра устроила. Саиф тоже понравился. И третий парень тоже. И Димпл Кападия.
Музыка не запомнилась, но сняты многие песни красиво.
Вот эта понравилось как сняли Tanhayee («Одиночество»)
А больше всего позабавила та, где они прикололись над тем, как снимают песни в индийских фильмах — смеялась в голос! Такие типичные, узнаваемые движения. Ну еще бы, хореографом-то была Фара. Оказывается, мода высмеивать самих себя пошла гораздо раньше чем ОШО и Раб Не Бана.
В общем, это тянет на 9 из 10 от меня…